Информация Ревизионной комиссии по Туркестанской области по исполнению областного бюджета за 2021 год

Информация  Ревизионной комиссии по Туркестанской области

по исполнению областного бюджета за 2021 год

 

Основные показатели социально-экономического развития региона.
В целом по области, проведенного анализа по основным показателям социально-экономического развития 2021 года ревизионной комиссией Туркестанской области, показывает что результаты основных показателей социально-экономического развития выполнены.
Темпы роста наблюдались в основном социально-экономическим показателям, но по ряду показателей были случаи снижения по сравнению с предыдущими периодами.
В целом считается необходимым активизировать соответствующие работы по обеспечению темпа роста основных показателей социально-экономического развития региона, где наблюдались темпы снижения по сравнению с предыдущими годами.

 

Исполнение доходов местных бюджетов
Поступления в областной бюджет в 2021 году составили 1 153 458 945,7 тыс. тенге, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 309 233 463,6 тыс. тенге.
В 2021 году в ходе уточнения и корректировки областного бюджета были внесены существенные изменения в поступление  увеличены на 263 860 416,0 тыс. тенге, план составил 1 151 949 645,0 тыс. тенге.
План поступлений составил 1 151 949 645,0 тыс. тенге, фактически получено 1 153 458 945,7 тыс. тенге или 100,1 % от плана. Из них (без исключением трансфертов) план перевыполнен по 19 источникам доходов, план не выполнен по 4 источникам доходов, 3 источника доходов получены без планирования. Поступление трансфертов выполнен на 100%.
Доля доходов в общей сумме поступлений в областной бюджет составила 89,4%, погашение бюджетных кредитов — 1,9%, кредитов — 8,7%, доходов от реализации финансовых активов государства — 0,02%.
План сумм погашения бюджетных кредитов составил 21 516 676,0 тыс. тенге и исполнен на 21 516 134,7 тыс. тенге или 100,0 %.
План по поступлению займов составил 100 872 020,0 тыс. тенге и выполнен на 100 872 020,0 тыс. тенге или 100%.
В целом доля трансфертов, выделенных из республиканского бюджета в 2021 году, составила 85,2% от общей суммы доходов, или увеличилась на 1,4% по сравнению с предыдущим годом. Доля собственных доходов в 2020 году составила 4,5%, и в 2021 году 4,1%.

 

Оценка расходов местных бюджетов

В 2021 году расходы областного бюджета освоены на 99,9% или на 1 151 064 216,1 тыс. тенге при плане скорректированного бюджета 1 152 136 404,0 тыс. тенге. Сумма неисполнения составила 1 072 187,9 тыс. тенге, в том числе экономия бюджетных средств 169 923,4 тыс. тенге (124 014,8 тыс. тенге из госзакупок, 3 947,5 тыс. тенге из заработной платы за счет свободных мест, 41 961,1 тыс. тенге по другим причинам), неосвоенные средства составили 710 692,5 тыс. тенге. Нераспределенный остаток резервов местного исполнительного органа области 191 572,0 тысяч тенге.
В областном бюджете большая часть средств направлено на образование — 39,3%, жилищно-коммунальное хозяйство — 7,5%, сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения — 5,7%, социальную помощь и социальное обеспечение 3,5%, транспорт и коммуникации 2,8%, прочие 7,5%, промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 2,0%, трансферты 24,0%, культура, спорт, туризм и на информационное пространство.
В 2021 году 29 администраторами бюджетных программ реализовано 225 бюджетных программ. По итогам 1 квартала 2021 года объем неосвоенных средств составил 522 276,6 тыс. тенге, по итогам 2 квартала 1 352 421,0 тыс. тенге, по итогам 3 квартала 1 119 257,6 тыс. тенге, а по состоянию на 1 декабря 2021 года 23 866 428,8 тыс. тенге.
Основная часть неиспользованных средств сформирована за счет нераспределенного остатка резервов местного исполнительного органа в сумме 191 572,0 тыс. тенге (17,9%), неосвоенных средств в сумме 710 692,5 тыс. тенге (66,3%), сэкономленных средств в сумме 169 923,4 тыс. тенге (15,8%).
По итогам 2021 года не освоено 710 692,5 тыс. тенге, по следующим причинам: 48 596,8 тыс. тенге в связи с неисполнением договорных обязательств поставщиков товаров (работ, услуг) и 662 095,7 тыс. тенге по иным причинам.

 

Изменения в спецификации бюджета и корректировка администраторами бюджетной программы
Областной бюджет на 2021 год утвержден 11 декабря 2020 года решением областного маслихата №54/557-VI с изменениями в течение года 7 раз (уточнены решениями областного маслихата от 4.02.2021 2/9-VII, от 19.03.2021 №3/22-VII областного маслихата, от 21.04.2021 №5/43-VII, от 18.06.2021, от 9.09.2021 №7/58-VII №9/84-VII, №12/144-VII от 9.11. 2021 года и №13/121-VII от 10.12.2021) и 16 раз внесены скорректиорвки в бюджет.
В ходе уточнения и корректировки утвержденных расходов областного бюджета увеличено на 264 047 175,0 тыс. тенге или на 29,7%. В том числе, бюджет развития увеличился на 116 966 508,0 тыс. тенге или 42,6 %, по текущим программам на 147 080 667,0 тыс. тенге или на 18,2 %. Доля затрат текущих программ в общих расходах составила 82,7%.
Бюджетные ассигнования по администраторам бюджетных программ многократно увеличены или сокращены в течение года.
В отчетном году 8 администраторов бюджетных программ сократили текущие программы на 13 442 466,0 тыс. тенге.

      

Причины дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ
По состоянию на 1 января 2022 года дебиторская задолженность по областному бюджету составила 956 240,3 тыс. тенге, кредиторская задолженность – 4 769 969,3 тыс. тенге.
По состоянию на 1 января 2021 года дебиторская задолженность составила 36 626 695,9 тыс. тенге, кредиторская задолженность –  36 045 332,2 тыс. тенге.
Дебиторская задолженность в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 35 670 455,6 тыс. тенге, кредиторская задолженность уменьшилась на 31 275 362,9 тыс. тенге.
По состоянию на 1 января 2022 года из 956 240,3 тыс. тенге дебиторской задолженности просроченная дебиторская задолженность составила 36 613,4 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года просроченная дебиторская задолженность не увеличилась.

 

Оценка реализации Программы развития Туркестанской области на 2021-2025 годы
Согласно отчету о реализации Программы развития Туркестанской области на 2021-2025 годы, в 2021 году на реализацию предусмотрено 24 целевых индикатора. По итогам 2021 года фактически достигнуто 13 (54,2%) целевых индикаторов, не наступил срок представления статистической отчетности 8, не достигнуто 2, не согласовано плановое значение 1.

Своевременное завершение и ввод в эксплуатацию бюджетных инвестиционных проектов
Всего в 2021 году запланирована реализация 635 бюджетных инвестиционных проектов (строительство –546, ПСД-89). Из 546 бюджетных инвестиционных проектов 235 введены в фактическую эксплуатацию (4-с просрочкой), 1-не введены в эксплуатацию, 310-переходящие на 2022 год.

 

Оценка эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ
В 2021 году достигнуты результаты по 200 из 225 реализованных бюджетных программ по администраторам областных бюджетных программ, не достигнуты результаты по 25 бюджетным программам.
Основные причины недостижения прямого и конечного результата обусловлены санитарно-эпидемиологической обстановкой, незавершенностью конкурса государственных закупок, невыполнением условий договора с подрядчиком, неполным выполнением выполняемых работ и несвоевременной поставкой товаров.
Из 29 администраторов бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, полностью достигнуты ожидаемые результаты по 18 администраторам бюджетных программ, не полностью достигнуты ожидаемые результаты по 11 администраторам бюджетных программ.

 

Эффективность деятельности и использования активов субъектов квазигосударственного сектора
Согласно оперативным отчетам о финансово-хозяйственных результатах, 72 субъекта квазигосударственного сектора в 2021 году, в том числе  52 организации или 72,2% от общего числа с доходом, 17 организаций или 23,6% с нулевым финансовым результатом, 3 организации или 4,2% завершили с убытком. (АО «Управляющая компания специальных экономических зон» Turkistan», ГКП «Оңтүстік энергосервис» при  управленией энергетики и жилищно–коммунального хозяйства  и ТОО «Turkistan Media Holding» при Управлении общественного развития).
Поступления и отчисления дивидендов от субъектов квазигосударственного сектора в целом по сравнению с прошлым годом увеличились на 167 146,2 тысяч тенге или  151,0 %.
По итогам года дебиторская задолженность субъектов квазигосударственного сектора, находящихся в коммунальной собственности, составила 11 953 844,0 тыс. тенге, что на 75,6 % меньше по сравнению с прошлым годом,  а кредиторская задолженность составила  2 265 594,0 тыс. тенге, что на  37 % меньше чем в прошлом году.

 

Основные итоги работы Ревизионной комиссии за 2021 год
По состоянию на 1 января 2022 года завершены 12 аудиторских мероприятий. Общая сумма охвата по 318-ти объектам государственного аудита составила 363 907 940,8 тыс.тенге. Сумма выявленных нарушений всего составила 37 653 034,6 тыс. тенге, в том числе финансовые нарушения      36 838 341,1 тыс.тенге, неэффективно использованные бюджетные средства 440 637,0 тыс.тенге, неэффективно запланированные бюджетные средства 374 056,5 тыс тенге.
Всего общая сумма, подлежащая восстановлению и возмещению составила 36 837 946,5 тыс.тенге, из них на 1 января 2022 года  сумма подлежащая восстановлению и возмещению, сроки по которым наступили, составила 35 712 402,1 тыс.тенге, фактически восстановлено и возмещено 36 052 896,8 тыс.тенге или исполнено на 100,9%.
Из них возмещено в денежной форме 15 170,7 тыс. тенге, восстановлено работами (услугами, товарами) и по учету (приведением документов в соответствие) 36 037 726,1 тыс. тенге.
Всего за 12 месяцев 2021 года в ходе государственного аудита, проведенного ревизионной комиссией и по итогам направленных предписаний, 351 должностных лиц, в том числе к дисциплинарной ответственности 254 должностных лиц и 97 должностных лиц к административной ответственности.
За отчетный период в уполномоченный орган (в департамент внутреннего государственного аудита, в департамент государственных доходов и в управление государственного архитектурно-строительного контроля) для привлечения к административной ответственности по фактам нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, Налогового Кодекса, Закона «О государственных закупках» и Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» направлены 122 материалов, по 106 материалам наложены административные штрафы на общую сумму (привлечен к административной ответственности в виде предупреждения  1 материал) 9 779,3 тыс. тенге, по 4 материалам отказано в привлечении ответственности, 12 материалов находятся на рассмотрении.
За отчетный период в судебные органы направлен 1 материал для возбуждения дел об административных правонарушениях и наложен административный штраф на сумму 40,8 тыс. тенге.
В правоохранительные органы направлено 4 материала для принятия процессуального решения.
По итогам 12 аудиторских мероприятий объектам аудита направлены всего 148 поручений и рекомендаций (129 поручений и 19 рекомендаций), из них сроки наступили по 115 поручениям и рекомендациям (100 поручений, 15 рекомендаций). Фактически исполнены 121 поручений и рекомендаций (106 заданий, 15 рекомендаций), из них исполнены 6 поручений, сроки по которым не наступили или на 105,2%.