Утверждены решением Туркестанского областного маслихата
в 2023 году от «28» апреля №2/18-VIII
О внесении изменений в решение от 12 декабря 2018 года №33/358-VІ
«Об утверждении Положения о государственном учреждении «ревизионная комиссия по Туркестанской области»
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года №11-ОД «Об утверждении Типового положения о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы» решился на конференцию:
1. внести в решение Туркестанского областного маслихата №33/358-VI от 12 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о государственном учреждении «ревизионная комиссия по Туркестанской области» следующие изменения:
Положение о государственном учреждении «ревизионная комиссия по Туркестанской области», утвержденное указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2.настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
областного маслихата Н.Абишев
приложение к решению
Туркестанского областного маслихата № 2/18-VIII от «28» апреля 2023 года
Утверждены решением
Туркестанского областного маслихата №33/358-VІ
от «12» декабря 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о коммунальном государственном учреждении
«Ревизионная комиссия по Туркестанской области»
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию деятельности Ревизионной комиссии по Туркестанской области.
1. Общие положения
- Ревизионная комиссия по Туркестанской области (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль исполнения местного бюджета.
- Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом Ревизионной комиссии, а также настоящим Положением.
- Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы с наименованием на государственном языке, логотип, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.
- В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, Ревизионная комиссия вправе выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства.
- В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия принимает решения, оформляемые приказами Председателя Ревизионной комиссии и постановлениями Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
- В структуру Ревизионной комиссии входят: Председатель, четыре члена комиссии и аппарат. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
- Юридический адрес Ревизионной комиссии:
161200, Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа Қала, улица 32, здание 16. - Полное наименование государственного органа — коммунальное государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Туркестанской области».
- Положение о Ревизионной комиссии утверждается маслихатом Туркестанской области.
- Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
- Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы.
- Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства по вопросам, относящимся к её функциям.
Если законодательными актами Республики Казахстан Ревизионной комиссии предоставляется право осуществлять деятельность, приносящую доход, то доходы от такой деятельности подлежат зачислению в государственный бюджет.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Ревизионной комиссии
14. Миссией Ревизионной комиссии является укрепление финансовой дисциплины и обеспечение экономической стабильности на территории Туркестанской области путем повышения эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.
15. Основными задачами Ревизионной комиссии являются:
- осуществление внешнего государственного аудита и финансового контроля на местном уровне в отношении исполнения местных бюджетов, использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
- контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере исполнения местных бюджетов, использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
- анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации планов развития областей, городов республиканского значения, столицы и бюджетных программ.
16. В пределах территории Туркестанской области Ревизионная комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит аудит эффективности по следующим направлениям:
- планирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан, подготовка заключения к отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- использование грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под государственные гарантии, и государственных активов;
- влияние деятельности местных исполнительных органов и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики, отдельных ее отраслей, социальной и других сфер государственного управления;
- реализация документов Государственной системы планирования Республики Казахстан в части исполнения соответствующего бюджета и использования государственных активов, а также по иным направлениям по поручению Президента Республики Казахстан;
- обоснованность планирования, реализация и эффективность закупок товаров, работ и услуг местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора;
- оценка разницы между объемом местных финансовых ресурсов, выделенных (использованных) на закупку товаров, работ, услуг, и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ и услуг;
- управление активами субъектов квазигосударственного сектора;
- налоговое администрирование;
- условия заключаемых договоров;
- охрана окружающей среды;
- информационные технологии;
- эффективность деятельности объектов государственного аудита.
- осуществляет аудит:
- достоверности и правильности ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности объектов государственного аудита;
- исполнения условий договоров местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора;
- полноты и своевременности поступления доходов в местный бюджет, возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм, правильности их учета;
- использования средств местного бюджета, включая трансферты и кредиты из вышестоящих бюджетов, гранты, государственные и гарантированные государством займы;
- соответствия использования субъектами квазигосударственного сектора бюджетных средств в соответствии с финансово-экономическим обоснованием.
- проводит аудит:
- консолидированной финансовой отчетности местного бюджета;
- финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
17. Ревизионная комиссия обладает следующими правами:
- запрашивает и получает от местных исполнительных органов, государственных органов, физических и юридических лиц информацию, необходимую для формирования перечня объектов государственного аудита, осуществления государственного аудита и подготовки отчетов об исполнении бюджета, с учетом режима конфиденциальности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
- выдает обязательные к исполнению предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности;
- получает доступ к государственным и иным информационным системам, необходимым для проведения аудита, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- получает подтверждающие документы об исполнении предписаний и рекомендаций в установленные сроки;
- заслушивает должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
- вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
- направляет предложения в маслихат соответствующего уровня по фактам несоблюдения нормативных правовых актов или результатам аудита эффективности;
- осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в отношении соответствующих бюджетов;
- возбуждает административные производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, составляет протоколы и применяет меры административной ответственности;
- участвует в совместных или параллельных проверках с Высшей аудиторской палатой и другими государственными органами;
- привлекает по согласованию специалистов государственных органов, а также, при необходимости, аудиторские организации и экспертов на возмездной основе за счёт бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Обязанности Ревизионной комиссии:
- утверждать аудиторские заключения по результатам аудиторских отчётов;
- принимать постановления Ревизионной комиссии;
- принимать меры по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- в случае установления признаков уголовного или административного правонарушения передавать материалы с соответствующими доказательствами в правоохранительные или уполномоченные органы;
- предъявлять иски в суд в целях взыскания ущерба, выполнения обязательств, поставки товаров и устранения нарушений;
- признавать результаты аудита других государственных органов, если они не признаны судом незаконными;
- сокращать объём аудита на основе признанных результатов других органов;
- регистрировать мероприятия государственного аудита в органе по правовой статистике;
- размещать данные аудита в ведомственных системах и Единой базе данных;
- согласовывать перечни объектов аудита и изменения в них, чтобы избежать дублирования;
- направлять предписания и постановления руководителям госорганов и организаций;
- проводить системный мониторинг исполнения своих рекомендаций и предписаний;
- анализировать причины и последствия нарушений, готовить предложения по совершенствованию законодательства и развитию финансовой системы;
- обеспечивать исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и предоставлять информацию в Высшую аудиторскую палату;
- предоставлять информацию о местном бюджете по запросам Высшей аудиторской палаты;
- размещать информацию о своей деятельности в СМИ с соблюдением требований конфиденциальности;
- принимать меры по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.
3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и полномочия её должностных лиц
19. Руководство Ревизионной комиссии состоит из Председателя и четырёх членов, назначаемых сроком на пять лет.
20. Областной маслихат назначает и освобождает от должности Председателя Ревизионной комиссии по представлению Высшей аудиторской палаты и согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
21. Члены Ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности областным маслихатом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
22. Полномочия Председателя Ревизионной комиссии:
- осуществляет общее руководство и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Ревизионную комиссию, в соответствии с законами Республики Казахстан;
- утверждает регламент Ревизионной комиссии;
- организует работу членов Ревизионной комиссии и аппарата;
- представляет Ревизионную комиссию в других государственных органах, организациях и за их пределами;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата в пределах утвержденного лимита численности и предусмотренных бюджетных средств;
- назначает и освобождает от должности руководителя и сотрудников аппарата Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников в соответствии с законодательством о государственной службе;
- издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции, проверяет их исполнение, подписывает постановления и предписания, принятые на заседаниях комиссии;
- утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, организуя аудит на основе системы управления рисками;
- выдает членам Ревизионной комиссии поручения на проведение аудита и/или сопутствующих, совместных и параллельных проверок;
- определяет состав государственных аудиторов, участвующих в проведении аудиторских мероприятий;
- определяет необходимость проведения контроля качества в деятельности по аудиту, включая аудит непосредственно на объектах;
- имеет право беспрепятственно знакомиться с документацией по вопросам исполнения местного бюджета и использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора с соблюдением режима конфиденциальности;
- требует и получает справки, устные и письменные пояснения от объектов аудита в установленные им сроки;
- вносит в маслихат предложения о назначении и освобождении от должности членов Ревизионной комиссии;
- поручает одному из членов комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в соответствующий маслихат;
- вправе участвовать в заседаниях акиматов области и районов (городов областного значения);
- создает консультативно-совещательные и экспертные органы при Председателе;
- в случае своего отсутствия передает исполнение своих обязанностей одному из членов комиссии в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
23. Полномочия членов Ревизионной комиссии:
- организуют и осуществляют аудиторскую, аналитическую, информационную и иную деятельность комиссии;
- несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан, не препятствуют работе объектов государственного аудита и не вмешиваются в их текущую хозяйственную деятельность;
- имеют право беспрепятственного доступа к документации, связанной с планированием и проведением аудита, с учетом конфиденциальности;
- требуют от объектов аудита необходимые справки, устные и письменные пояснения и получают их в установленные ими сроки;
- принимают самостоятельные решения по вопросам в рамках своих полномочий;
- утверждают программы аудита и подписывают предписания, определяя объём необходимых ресурсов;
- дают поручения сотрудникам аппарата на проведение аудита согласно утвержденному перечню объектов;
- вправе участвовать в заседаниях акиматов области и районов (городов областного значения);
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
24. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписанные председателем областного маслихата.
25. Ревизионная комиссия уведомляет областной маслихат о предстоящем завершении срока полномочий Председателя и членов комиссии не менее чем за тридцать календарных дней.
26. Полномочия Председателя и членов Ревизионной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:
- принятие маслихатом решения об освобождении от должности;
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
- признание ограниченно дееспособным или недееспособным;
- нарушение присяги, законодательства, актов Президента Республики Казахстан, положений настоящего Положения, совершение недостойного поступка, несовместимого со статусом, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- смерть, признание безвестно отсутствующим или объявление умершим;
- прекращение гражданства Республики Казахстан;
- выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;
- назначение на другую должность.
27. В случае досрочного прекращения полномочий по собственному желанию, Председатель или член комиссии обязаны уведомить об этом областной маслихат в письменной форме не менее чем за один месяц до даты предполагаемого увольнения.
28. Проведение аудиторских мероприятий, а также информационно-аналитическая, правовая, консультационная, организационная и иная деятельность обеспечивается аппаратом Ревизионной комиссии, состоящим из государственных служащих. Аппаратом руководит руководитель, назначаемый Председателем комиссии.
29. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, законодательством о государственном аудите и финансовом контроле, а также настоящим Положением.
30. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников аппарата осуществляются в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» от 12 ноября 2015 года.
31. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемым Председателем комиссии. Изменения в перечень допускаются только по поручениям Президента Республики Казахстан, Администрации Президента, решениям соответствующих маслихатов или по инициативе Председателя комиссии.
32. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от объектов государственного аудита. Независимость обеспечивается:
- недопущением незаконного вмешательства со стороны государственных органов и иных организаций в деятельность комиссии;
- недопущением привлечения аудиторов и других должностных лиц комиссии к проведению проверок по запросам, не включённым в утвержденный перечень объектов аудита.
33. Контроль и надзор за использованием средств местного бюджета осуществляется по согласованию или поручению областного маслихата.
34. Принятие решений Ревизионной комиссией осуществляется коллегиально на заседаниях.
35. На заседаниях рассматриваются итоги аудита, вопросы планирования, методологии и иные вопросы, требующие коллегиального решения.
36. Заседания комиссии могут быть открытыми или закрытыми. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего.
37. Порядок проведения заседаний, организация работы и иные вопросы определяются регламентом комиссии.
38. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает и представляет маслихатам отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год в форме и структуре, утверждённых Высшей аудиторской палатой в процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля.
39. В соответствии с формой и структурой, определяемыми процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионной комиссией информации в Высшую Аудиторскую палату, утверждаемым высшей Аудиторской палатой, ревизионная комиссия ежеквартально представляет в Высшую Аудиторскую палату информацию о своей работе за отчетный период.
4. Имущество ревизионной комиссии
40.ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 41.имущество ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ей собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
42.имущество, закрепленное за ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
43.ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, предоставленных ей по плану финансирования, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
44.материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание председателя, членов и работников аппарата ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5.Реорганизация и упразднение ревизионной комиссии
45.реорганизация и упразднение ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.