Информация Ревизионной комиссиии по Туркестанской области по исполнению областного бюджета за 2019 год
Анализ исполнения основных показателей социально-экономического развития области за 2019 год.
По Туркестанской области что основные показатели социально-экономического развития области выполнен.
По темпу развития основных показателей социально-экономического развития по сравнению с предыдущими годами, в основном по значимым социально-экономическим показателям наблюдается динамика роста, но по некоторым показателям наблюдалось снижение.
Исполнения поступлений в местный бюджет
В 2019 году поступления областного бюджета составили 780 510 224,2 тыс.тенге, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 267 915 113,8 тыс.тенге.
Если план по поступлениям составлял 780 641 339,0 тыс тг, всего поступило 780 510 224,2 тыс тг, то есть план выполнен на 100 %.
В том числе (без учета трансфертных поступлений) по 8 источникам дохода план перевыполнен, а по 8 – не выполнен, а по 10 источникам дохода хоть план и не был определен, есть поступления.
Поступления трансфертов выполнены на 100%.
План по погашению бюджетных кредитов составлял 2 305 825,0 тыс тг, поступило 2 314 216,7 тыс тг, то есть план выполнен на 100,4 %.
План по долгам составлял 15 576 566,0 тыс тг, поступило 15 576 566,0 тыс тг, план выполнен на 100%.
В 2019 году доля трансфертов из республиканского бюджета в общем объеме поступлений составила 88,8% или по сравнению с прошлым годом снизилась на 0,19%. Доля собственного дохода в поступлений в 2018 году составило 5,8 %, в 2019 году 2,8 %.
Оценка исполнения расходов местного бюджета
В 2019 году из предусмотренных в расходной части областного бюджета 781581128,0 тыс. тенге освоено 781130001,7 тыс. тенге, план выполнен на 99,9%.
В 2018-2019 годах снизилась динамика исполнения расходов областного бюджета, соответсвенно по сравнению с 2018 годом уведичился объем неосвоенных средств. В 2019 году неосвоение по расходам областного бюджета без учета экономии бюджетных средств, невыделенных остатков из резервов местных исполнительных органов составило 91 873,3 тыс тг, по сравнению с 2018 годом увеличен в 2,6 раза.
В 2019 году 28 администраторами бюджетных программ реализованы 228 бюджетных программ.
Однако, необходимо отметить низкий уровень освоения бюджетных средств в течение года: по итогам І квартала 2019 года объем неосвоенных средств составил 564 603,9 тыс. тенге, по итогам ІІ квартала 1 009 904,6 тыс. тенге, по итогам ІІІ квартала 541 324,5 тыс. тенге, а по состоянию на 1 декабря 2019 года план не освоен на сумму 10 142 783,4 тыс. тенге.
По итогам года: В 2019 году расходы областного бюджета освоены на 99,99% или при плане 781 581 128,0 тыс. тенге в скорректированном бюджете освоено 781 130 001,7 тыс. тенге.
Основная часть неиспользованных средств образована за счет нераспределенного остатка резерва местного исполнительного органа 30 000,0 тыс тг (6,6%), неосвоенных средств 91 873,3 тыс тг (20,4%), сэкономленных средств 329 253,0 тыс тг (73,0%).
Из 28 администраторв бюджетных программ к концу года 7 администраторами бюджетных программ средства не освоены.
Сведения о внесенных изменениях в областной бюджет в разрезе администраторов бюджетных программ за 2019 год
Областной бюджет на 2019 год утвержден решением областного маслихата №33/347-VІ от 12 декабря 2018 года и в течение года уточнен 7 раз и 15 раз бюджет корректировался.
При уточнении и корректировке утвержденных расходов областной бюджет увеличился на 210 345 291,0 тыс. тенге или на 36,8 процента.
По администраторам бюджетных программ в течение года бюджетные средства несколько раз увеличивались или уменьшались.
В том числе:
Администраторами 8 бюджетных программ за отчетный год средства сокращены на 38 752 231,0 тыс.тенге. А именно, по причинам независящим от администраторов бюджетных программ сокращено 33 134 659,0 тыс.тенге,а по субъективным причинам сокращено 5 617 572,0 тыс тг.
Анализ причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей по администраторам бюджетных программ
По областному бюджету по состоянию на 1 января 2020 года дебиторская задолженность составила 33 275 360,1 тыс.тенге, кредиторская задолженность составила 21 795 233,5 тыс.тенге.
По сравнению с 2018 годом в 2019 году дебиторская задолженность увеличилась на 8 714 207,3 тыс. тенге, кредиторская снизилась на 2 891 657,0 тыс. тенге.
На 1 января 2020 года дебиторская задолженность составила 33 275 360,1 тыс. тенге, в том числе 36 613,4 тыс. тенге просроченная дебиторская задолженность.
Оценка реализации программы развития Туркестанской области на 2016-2020 годы
Согласно отчету выполнения программы развития Туркестанской области на 2016-2020 годы, в 2019 году предусмотрено выполнение 87 целевых индикаторов (из них 36 индикаторов — индикаторы по профилактике семейного насилия). По итогам 2019 года достигнуты 68(78,2%) целевых индикаторов, не наступили сроки предоставления статистических отчетов по 15 индикаторам, не выполнен 1 индикатор, по 3 не велись статистические данные.
План действий по реализации программы на 2019 год предусмотрено 173 мероприятия и полностью выполнено.
Оценка эффективности реализации бюджетных инвестиционных проектов
В 2019 году на реализацию инвестиционных проектов предусмотрено 80 808 838,0 тыс. тенге, что на конец года составило 137 202 592,0 тыс. тенге или увеличение бюджета с начала года на 69,8%.
Всего в 2019 году планировано реализация 568 бюджетных инвестиционных проектов (436 –строительство, 132-ПСД). В целом из 568 бюджетных инвестиционных проектов введено в эксплуатацию 400, 164 переходящие к 2020 году. 4 проекта не сданы в эксплуатацию, не достигнуты показатели прямых и конечных результатов.
В отчетном году средства по БИП сокращены на 28 907 410,0 тыс. тенге, в том числе по независящим от администраторов бюджетных программ причинам 16 277 806,0 тыс. тенге. По субъективным причинам сокращено 12 629 604,0 тыс. тенге.
Анализ своевременного завершения и ввода в эксплуатацию бюджетных инвестиционных проектов
В целом запланирована реализация 436 объектов строительства, из них 274 должны быть введены в эксплуатацию, 162 переходящие объекты к 2020 году. Фактически сдано в эксплуатацию 270 объектов, 4 объекта не сданы в эксплуатацию по субъективным причинам, 18 объектов сданы с задержкой сроков.
Оценка эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ
В 2019 году по администраторам областных бюджетных программ достигнуты результаты по 211 реализованным 228 бюджетным программам, результаты по 17 бюджетным программам не достигнуты.
По 28 администраторам бюджетных прогамм, финансируемых из областного бюджета, по 20 администраторам бюджатных программ ожидаемые результаты достигнуты, по 8 администраторам бюджетных программ результаты не достигнуты.
Оценка эффективности использования активов и деятельности субъектов квазигосударственного сектора
Согласно оперативным отчетам по результатам финансово–хозяйственной деятельности 55 субъектов квазигосударственного сектора за 2019 год, в том числе 36 организаций или 65,5% от общего числа с доходами,
16 организаций или 29,1% с нулевым финансовым результатом, 2 организации или 3,6% окончили с убытками.
Поступления и отчисления дивидендов от субъектов квазигосударственного сектора в целом по сравнению с прошлым годом снизились на 117 491,7 тыс. тенге или на 43,1%.
Продолжается практика несвоевременного распределения выделенных средств субъектами квазигосударственного сектора, большинство из которых связано с неэффективным планированием.
На конец года не использованы средства выделенные из бюджета в ГКП «Оңтүстік Энергосервис» 44 979,9 тыс.тенге, в АО «Социально-предпринимательская корпорация «Түркістан» 2 315 793,1 тыс. тенге, в АО «Управляющая компания специальных экономических зон «Turkistan» 233 460,1 тыс. тенге.
По итогам года в субъектах квазигосударственного сектора коммунальной собственности дебиторская задолженность составила 9 717 446,7 тыс. тенге и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 27,4%, а кредиторская задолженность составила 8 858 797,0 тыс. тенге, что на 29,4% меньше по сравнению с прошлым годом .
Основным результаты работы Ревизионной комиссии в 2019 году
За 2019 год ревизионной комиссией завершено 20 аудиторских мероприятий. Общая сумма охвата по 435 объектам аудита составила 926 238 281,2 тыс.тенге. Сумма выявленных нарушений составила 48 840 042,4 тыс. тенге, из них: финансовые нарушения 39 313 666,5 тыс.тенге, неэффективно использованные бюджетные средства 9 078 223,7 тыс.тенге, неэффективное планирование 448 152,2 тыс тенге.
Общая сумма подлежащая восстановлению и возмещению составила 39 313 666,5 тыс.тенге, из них на 1 января 2020 года сумма подлежащая восстановлению и возмещению, сроки по которым наступили составила 34 913 964,3 тыс.тенге, фактически восстановлено и возмещено 34 913 964,3 тыс. тенге или исполнено на 100%.
Всего возмещено в денежной форме 53 854,3 тыс. тенге, восстановлено по учету (приведением документов в соответствие) (выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров) 34 860 110,0 тыс.тенге.
Из остатка 4 399 702,2 тыс.тенге, подлежащего погашению и восстановлению, по состоянию на 1 января 2020 года 1 949,4 тыс. тенге было погашено в 1- квартале 2020 года, а на 159 689,9 тыс. тенге работы продолжаются.
По итогам 2019 года в ходе аудиторского мероприятия и по итогам направленных предписаний 464 должностных лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, в том числе 355 должностных лиц к дисциплинарной ответственности, 109 должностных лиц к административной ответственности.
В отчетном периоде в уполномоченный орган (в департамент внутреннего государственного аудита, департамент государственных доходов и в управление государственного архитектурно-строительного контроля) для привлечения к административной ответственности по фактам нарушения направлены 255 материалов, по 213 материалам наложены административные штрафы на общую сумму 19 269,4 тыс. тенге, по 5 материалам привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, по 25 материалам не было возможности наложить штрафы, 12 материалов находятся на рассмотрении.
В первом квартале 2020 года по состоянию на конец 2019 года на 11 материалов из 12 материалов, находящихся на рассмотрении уполномоченного органа, были оштрафованы на сумму 770,0 тыс. тенге.
Количество переданных в правоохранительные органы материалов 4.
По итогам 20 аудиторских мероприятий объектам аудита направлены всего 211 поручений и рекомендаций (115 поручений и 96 рекомендаций), из них сроки наступили по 124 поручениям и рекомендациям (60 рекомендациям, 64 поручениям). Фактически исполнены 128 поручений и рекомендаций (рекомендаций 61, поручений 67), из них исполнены 4 рекомендаций и поручений, сроки по которым не наступили или на 103,2%.
В 1-квартале 2020 года исполнены просроченных 57 поручений и рекомендаций (рекомендаций 30, поручений 27).
В целях реализации подпункта 24) пункта -4, статьи -12 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» и утвержденного нормативным решением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 декабря 2016 года № 20-ОД 1001. Государственный аудит и финансовый контроль В соответствии с процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетный комитет оценил работу Ревизионной комиссии по Туркестанской области за 2019 год как «ЭФФЕКТИВНЫЙ» (100,5 балла).