Отчет об исполнений областного бюджета за 2018 год Ревизионной комисий по Туркестанской области

Основные показатели социально-экономического развития региона.

В целом по области, основных показателей социально-экономического развития показывает, что результаты проведенного анализа по основным показателям социально-экономического развития ревизионной комиссией Туркестанской области  в 2018 году  выполнены. 

Результаты проведенного ревизионной комиссией анализа динамики основных показателей социально-экономического развития по сравнению с прошлыми годами показали, что в основном по основным показателям социально-

экономического развития наблюдались темпы роста, однако по ряду показателей имели место темпы снижения по сравнению с предыдущими периодами.

В целом считаем необходимым активизировать соответствующие работы по обеспечению темпа роста основных показателей социально-экономического развития региона, где наблюдались темпы снижения по сравнению с предыдущими годами.

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Оценка исполнения поступлений в местный бюджет

В 2018 году поступления областного бюджета составили   512 595 110,4 тыс.тенге, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 4 731 286,4 тыс.тенге.

Доля доходов в общем объеме поступлений областного бюджета составила 98,1%, погашения бюджетных кредитов – 0,3%,  поступлений займов – 1,6%

В течении  2018 года поступления при уточнении и корректировках увеличились на 64 132 783,0 тыс.тенге и определены в сумме 511 811 036,0 тыс.тенге. Фактически поступления составили  512 595 110,4 тыс.тенге с превышением планового объема на   784 074,4 тыс.тенге.

В том числе 511 811 036,0 тыс. тенге, план 2018 год план поступлений  512 595 110,4 фактически выполненных 784 074,4 тыс. тенге или больше.

План доходов в части 502 068 588,0 тыс. тенге, план конкретных 502 852 662,7 тыс. тенге или 100,2 % выполненных. 15 перевыполнения плана доходов по источникам в том числе, по 3 источником доходов, план выполнен на 100%, невыполнения плана доходов по источникам  Трансферты 100%.

Основную долю доходной части областного бюджета поступление трансферттерттердің 2018 года 94,2 %,  что составляет собственные доходы-на 5,8%.

Анализ исполнения налоговых поступлений 

Общий объем налоговых поступлений за отчетный период при плане 25 135 451,0 тыс.тенге составил 25 412 467,0 тыс.тенге и перевыполнен на 277 016,0 тыс.тенге или на 1,1%.

Перевыполнение прогнозных показателей по налоговым поступлениям обеспечено за счет сверхплановых поступлений по следующим 5 налогам. Однако прогнозные показатели по 3 видам налогов не выполнены. 

Анализ исполнения неналоговых поступлений  

В 2018 году план неналоговых поступлений утвержден в сумме 548 846,0 тыс.тенге, по итогам изменений, внесенных в течении финансового года скорректированный план составил 4 166 956,6  тыс.тенге и по итогам года исполнен на 4 637 880,0 тыс.тенге или перевыполнен на 13,7% к скорректированному плану.

6 неналоговые поступления по видам поступлений обеспечено перевыполнение прогнозных показателей.

Также в государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые прогнозный показатель по 18 615,7 тыс. тенге тыс. тенге тыс. тенге или 131 18 384,3 менее 150 000,0 поступления (поступления, связанные с конкретным производством).

Анализ поступлений от продажи основного капитала

План поступлений от продажи основного капитала в 2018 году утвержден на сумму 4 000,0 тыс. тенге. В течение финансового года план по поступлениям от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, уточнен на 10 000,0 тыс. тенге, исполнение составило 16 040,2 тыс. тенге или 160,4%.

Анализ поступлений трансфертов  

В 2018 году поступления трансфертов утверждены на сумму    392 376 072,0 тыс.тенге, скорректированный бюджет на конец года составил 473 257 199,0 тыс.тенге, фактически поступило 473 257 199,0 тыс.тенге или выполнены на 100%.

 Контроль со стороны уполномоченных органов, ответственных за превышение в значительном размере общей скорректированных прогнозных показателей поступлений в областной бюджет, в целях исключения случаев неисполнения достичь соответствующих работ требуется дальнейшее совершенствование качества планирования доходной части областного бюджета по исполнению.

 Оценка исполнения расходов местного бюджета

В 2018 году из предусмотренных в расходной части областного бюджета 512 468 156,0 тыс. тенге освоено 512 312 441,4 тыс. тенге, план выполнен на 99,9%. В 2018 году объем затрат по сравнению с 2017 годом снизился на 5 631 793,1 тыс. тенге или на 1,0%,

В 2018 году расходы областного бюджета на 99,99% или 499 449 136,0 тыс. тенге, скорректированный бюджет 499 293 421,9 тыс.тенге выполненных плане освоено, 155 714,6 тыс. тенге сумма неосвоенных средств.

В 2018 году реализована 29 бюджетная программа  со стороны Администратора  248 бюджетной программы 

Неосвоенные средства составили 155 714,6 тыс. тенге, в том числе неосвоение по объективным причинам 119 819,8 тыс. тенге (экономия 7 485,6 тыс. тенге по государственным закупкам, 12 334,2 тыс. тенге по фактическим расходам и за счет зарплаты от вакансии, 100 000,0 тыс. тенге из неиспользованного резерва), а по субъективным причинам — 35 894,8 тыс. тенге.

За 2017-2018 годы снизилась динамика исполнения расходов областного бюджета, соответственно объем неосвоенных средств увеличился по сравнению с 2017 годом. В 2018 году расходы областного бюджета, за исключением экономии бюджетных средств, нераспределенного остатка резервов местного исполнительного органа, не освоены на 35 894,8 тыс. тенге, и по сравнению с 2017 годом увеличились в 6,8 раз.

По итогам 2018 года неосвоенные средства в сумме 35 894,8 тыс. тенге образованы по следующим причинам: из-за невыполнения  поставщиками  товаров  (работ, услуг) договорных обязательств — 25 893,7 тыс. тенге и 4 901,1 тыс. тенге неосвоено по другим причинам.  В связи с непроведением конкурсов по государственным закупкам или управлением бюджетной программой администраторами бюджетных программ выявлены неосвоенные средства на сумму – 5 100,0 тыс. тенге.

 Из 29 администраторов  бюджетных программ к концу года                       

 9 администраторами бюджетных программ  средства не освоены

Также, необходимо отметить, что освоение бюджетных средств в течение года на низком уровне: по итогам 1 квартала 2018 года объем неосвоенных средств составляет 208 576,7 тыс. тенге, то по итогам 2 квартала 152 656,3 тыс. тенге, по итогам 3 квартала 1 686 3 236,7 тыс. тенге, неосвоенная 323,2 3 719 тыс. тенге, а по состоянию на 1 декабря 2018 года план.

В течение каждого квартала неосвоенные средства имели место за счет несвоевременного проведения государственных закупок администраторами бюджетных программ, отсутствия постоянного периодического надзора за оказанием услуг поставщиков и выполненных подрядчиками работ.

При этом местный исполнительный орган требует усилить мониторинг со стороны администраторов бюджетных программ и бюджетных.

— Анализ изменений, внесенных в ходе уточнения и корректировки бюджета по администраторам бюджетных программ

В ходе областного бюджета на 2018 год, 7 лет-раз в год и уточненные 7-раз в год корректировки в бюджет.

По администраторам бюджетных программ бюджетные средства в течение года неоднократно были увеличены или сокращены.

В том числе в отчетном году 8 администраторов бюджетных программ сократили средства на 57 198 669,0 тыс. тенге. В том числе по текущим программам сокращены 20 306 696,0 тыс. тенге, по программам развития  — 36 891 973,0 тыс. тенге.

По независящим от администраторов бюджетных программ причинам сокращено 51 543 114,0 тыс. тенге(сэкономлены 1 228 803,0 тыс. тенге от государственных закупок, непоступления заявок и конкретных работ, услуг, 1 289 985,0 тыс. тенге в связи с ведением судебных процессов, 44 531 965,0 тыс. тенге в связи с переходом в г. Шымкент, 625 682,0 тыс. тенге в связи с изменением источников финансирования и 3 866 679,0 тыс.тенге по другим причинам сокращено). А по другим причинам сокращено    5 433 213,0 тыс.тенге (есть риск неосвоения средств на суммы 813 723,0 тыс. тенге в связи с поздним проведением конкурса АГЗ, 363 243,0 тыс. тенге в связи с не подведением итогов конкурса АГЗ, 147 033,0 тыс. тенге в связи с не завершением жилья в текущем году, 1 491 697,0 в связи с корректировкой и внесением изменений в проект и сметную документацию, 107 484,0 с свези росторжением контракта было не освоенно,  2 510 033,0 в связи с возникшими затруднениями в получении электронных счетов-фактур товаропроизводителями).

В целом планирование расходов, контроль со стороны администраторов областных бюджетных программ, требует правильно и качественно.

Анализ причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей по администраторам бюджетных программ

 По областному бюджету по состоянию на 1 января 2019 года дебиторская задолженность составила 24 561 152,8 тыс.тенге, кредиторская задолженность составила 24 686 890,5 тыс.тенге.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом дебиторская задолженность увеличилась на 5 056 007,1 тыс. тенге, кредиторская задолженность увеличилась на 3 377 838,2 тыс. тенге.

Анализ просроченной дебиторской задолженности показывает, что из образовавшейся на 1 января 2018 года задолженности областного бюджета 19 505 145,7 тыс. тенге, в том числе просроченной дебиторской задолженности 38 026,8 тыс. тенге, дебиторской задолженности

 24 561 152,8 тыс. тенге, образовавшейся на 1 января 2019 года, просроченная дебиторская задолженность составила 36 613,4 тыс тенге.

Системных администраторов местных бюджетных программ по снижению кредиторской и дебиторской задолженности, при этом объем мероприятий требуется исполнении.

Оценка реализации программы развития Туркестанской области на 2016-2020 годы

В соответствии с отчетом о реализации программы развития Туркестанской области на 2016-2020 годы, программой предусмотрено 123 целевых индикатора на реализацию в 2018 году (в том числе 36 индикаторов — индикаторы по профилактике семейного насилия), по итогам 2018 года фактически достигнуто 62 целевых индикаторов, 14 из которых не истекли отчетные сроки, 3 из них не достигнуты, по 2-отсутствует статистическая база данных.

    В целом по итогам 2018 года не достигнуты целевые индикаторы программы развития области на 2016-2020 годы и Туркестан мероприятий, направленных на обеспечение выполнения соответствующих мероприятий в регионе, активизировать работу для обеспечения результативности требует.

Оценка эффективности реализации бюджетных инвестиционных проектов

В 2018 году на реализацию инвестиционных проектов предусмотрено 79 003 339,0 тыс. тенге, что на конец года составило 88 010 974,0 тыс. тенге или увеличение бюджета с начала года на 11,4%. 

В целом планируется реализовать 626 инвестиционных проектов (из них 446 социальных объектов, 10 кредитных домов, 170 проектно-сметной документации)

 Сокращенное 36 891 973,0 тыс. тенге, в отчетном году бюджетных средств по инвестиционным проектам, 35 774 391,0 тыс. тенге, в том числе по причинам, не зависящим от администраторов бюджетных программ.

(В том числе, и от конкретных работ 142 807,0 тыс. тенге, экономия государственных закупок 1 289 985,0 тыс. тенге в связи с проведением судебных процессов, в связи с истечением 33 715  917,0 тыс. тенге в г. Шымкент, в связи с изменением источников финансирования 625 682,0 тыс. тенге). А,1 117  582,0 тыс. тенге, по другим причинам, сокращенное (813 723,0 тыс. тенге в связи с проведением конкурса АГЗ риск неосвоения, в связи с 56 826,0 тыс. тенге итоги конкурса,  147 033,0 тыс. тенге в связи с потерей жилья в текущем году по завершение  проекта 100 000,0 тыс. тенге) 

При этом в ходе планирования расходов областного и со стороны администраторов бюджетных программ, утвержденных в бюджете объем средств, необходимых толком согласованию с уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом их первоначальной и всесторонне проведен анализ, часто требуется расширить или взяты под контроль недопущение сокращения бюджета.

Анализ своевременного завершения и сдачи в эксплуатацию бюджетных инвестиционных проектов

В целом запланирована реализация 446 объектов строительства, из них 183 объект должны быть сданы в эксплуатацию, а 274- объекты, переходящие на 2019 год. Фактически сданы в эксплуатацию 170 объектов, 12 объектов сданы с задержкой сроков.

Для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объектов строительства в целом, своевременно соответствующих мероприятий требуется исполнении.

Оценка эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ

По представленным сведениям администраторов бюджетных программ, с нашей стороны проведен анализ, как показали результаты анализа из реализованных по администраторам бюджетных программ 248  бюджетных программ по 227 бюджетным программам достигнуты результаты, по 21 бюджетным программам результаты не достигнуты.

Основные причины недостижения прямых и конечных результатов имеют место за счет непроведения конкурсов государственных закупок или не завершения процедур государственных закупок, ведения судебного процесса, реализации в г. Шымкент, отсутствия объемов работ и несвоевременной поставки товаров.

Из 29 управлений, финансируемых из областного бюджета, 21 управление полностью достигнуты ожидаемые результаты, ожидаемые результаты по 8 управлениям не достигнуты.

Результат плановых показателей, предусмотренных в бюджетных программах администраторов бюджетных программ в целях обеспечения полноценного общего доступа системных мероприятий требуется исполнении.

Оценка эффективности использования активов и деятельности субъектов квазигосударственного сектора

По состоянию на 1 января 2019 года на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора в 2018 году выделено 2 701 960,0 тыс. тенге, остаток неиспользованных средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора составил 1 385 586,5 тыс. тенге.

По итогам 2018 года не использовались средства, выделенные на формирование уставного капитала.  То есть бюджетные программы исполнены неэффективно.  (ГКП «Оңтүстік энергосервис» на конец года не использовано 79 478,3 тыс. тенге, АО «НК» СПК «Туркестан» 1306 108,0 тыс. тенге.

  В соответствии с пунктом 3 нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 21-НҚ «об утверждении Правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора» областным управлениями при использовании бюджетных средств подведомственными ему субъектами квазигосударственного сектора не обеспечено ежегодное проведение аудита специального назначения с указанием в аудиторском заключении от администратора бюджетной программы до конечного получателя бюджетных средств.

В целом по итогам отчетного года в счет исполнения планов развития субъектов квазигосударственного сектора со стороны подведомственных ему областных управлений, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, результатом выполнения показателей, выполнение программных документов требуется активизация работ по мониторингу показателей.  По итогом I полугодия 2018 года.

Оценка эффективности использования государственных активов

В рамках проведенных 17 аудиторских мероприятий, проведенных  ревизионной комиссией Туркестанской области  в 2018 году охвачены 404 объектов контроля, объем средств охваченных государственным аудитом составил 360 499 689,0 тыс. тенге, сумма выявленных нарушений составила 58 420 637,8 тыс. тенге (финансовые нарушения 22 153 426,0 тыс. тенге, процедурные нарушения 36 062 244,6 тыс. тенге, неэффективно запланированные и неэффективно использованные бюджетные средства 204 967,2 тыс. тенге).

 Нарушения при использовании государственных активов составили 5 030 869,0 тыс. тенге (финансовые нарушения составили 204 967,2 тыс. тенге. В том числе финансовые нарушения за период 2018 года составили 865 102,0 тыс. тенге.

22 153 426,0 тыс. тенге, подлежит возмещению, если объем финансовых средств на восстановление и  по состоянию на 1 января 2019 года восстановлен срок, в том числе и объем финансовых средств, подлежащих возмещению в 19 455 920,0 тыс. тенге, 455 19 920,0 тыс. тенге за отчетный период или объем погашенных финансовых и восстановления выполнен на 100%.

Общая 248 380,8 тыс.  тенге возмещено в денежном выражении, по отчетности и услугами (товарами) и составила 539,2 тыс. тенге, восстановленные 19 207 539,2 тыс. тенге.

За 12 месяцев 2018 года в аудиторской мероприятий по итогам аудита по выявленным 3 установленном фактам материалы направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения в порядке. Всего по итогам проведенных ревизионной комиссией за отчетный период 367 предписаний, направленных в ходе государственного аудита и должностных лиц,  136 должностных лиц  к административной ответственности, 231 должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

За 12 месяцев 2018 года в уполномоченные органы (департамент внутреннего аудита, В государственного архитектурно-строительного контроля в управление, в департамент по Фармации комитета Туркестан) строительной деятельности, о фактах нарушения требований Закона о государственных закупках и правил ведения бухгалтерского учета в целом по 125 материал направляется для привлечения к административной ответственности, наложено штрафов по 103 материалов на 6 649,8 тыс. тенге, материал штрафом невозможным по 13 производстве материал. 9 материалов в процессе.

 За 12 месяцев 2018 года направлено для рассмотрения в Судебные органы 5 дел об административных правонарушениях, штраф 3 по административному делу, наложенно штрафов в сумме  613,3 тыс. тенге.

17 общая аудиторской вышеуказанных мероприятий по проверке и мероприятие 1 665 объектов государственного аудита по итогам все задания и рекомендации (задание 242, 423 представление) направляются в срок полностью выполненных из 543 по состоянию на 1 января 2019 года все его задания и рекомендации (задание 172, 371 представление).

«О государственном аудите и финансовом контроле Республики Казахстан», Статьи 12 пункта 4 статьи 24) в целях реализации подпункта, счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета от 31 декабря 2016 года № 20-ОД, утвержденного постановлением нормативно-1001. Проведения оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по процедурным, 2018 года I полугодие, на второе полугодие 2018 года.

 По результатам оценки деятельности ревизионной комиссии туркестан следующие области:

По итогам первого полугодия 2018 года более 80 баллов по результатам оценки деятельности Ревизионной комиссии (эффективная);

По итогам второго полугодия 2018 года составил 110 баллов результаты оценки деятельности Ревизионной комиссии (эффективная), занявший первое место среди регионов Республики ревизионных комиссий;

Общие результаты оценки деятельности Ревизионной комиссии по итогам 2018 года составил 95 баллов, «ЭФФЕКТИВНО» оценку.

В отчете ревизионной комиссии бюджетных средств и исполнения областного бюджета на основе оценки и совершенствования общего анализа сформулированы соответствующие выводы и рекомендации по повышению эффективности управления.