Перевод
Приложение 1 к приказу
№ _ от « _» мая 2025 года
Председателя ревизионной комиссии 
по Туркестанской области 

Регламент Ревизионной комиссии по Туркестанской области

Глава 1. Общие положения

1. Регламент ревизионной комиссии по Туркестанской области (далее – Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальный кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее- Закон), с Положением «О государственном учреждении «ревизионная комиссия по Туркестанской области» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, утвержденным решением Туркестанского областного маслихата №33/358-VІ от 12 декабря 2018 года, регулирует внутренний порядок в процессе выполнения задач и функций, возложенных на ревизионную комиссию по Туркестанской области (далее – Ревизионная комиссия). 

Организация деятельности, делопроизводство в ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» (далее – Закон О языках) и правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом министра культуры и спорта Республики Казахстан №236 от 25 августа 2023 года  (далее-Закон О языках — Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота). 

Контроль и мониторинг обеспечения в ревизионной комиссии требований закона О языках, а также правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота осуществляется структурным подразделением, ответственным за ведение документооборота. 

2.Решение по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, принимается председателем ревизионной комиссии в соответствии с Положением «О государственном учреждении» ревизионная комиссия по Туркестанской области», утвержденным решением Туркестанского областного маслихата №33/358-VІ от 12 декабря 2018 года (далее – Положение о ревизионной комиссии) или в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Республики Казахстан. 

Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем ревизионной комиссии и вводится в действие соответствующим приказом, который при необходимости обязателен для исполнения всеми должностными лицами ревизионной комиссии. 

3.Премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам работников ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с Положением «О премировании, материальном обслуживании и установлении надбавок к должностным окладам работников ревизионной комиссии по Туркестанской области, не являющихся государственными служащими», утвержденным приказом председателя ревизионной комиссии. 

4.Наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников ревизионной комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Организация работы ревизионной комиссии

5. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании годового плана работы, утверждаемого до 25 декабря года, предшествующего планируемому, на основании предложений членов ревизионной комиссии, руководителей аппарата и структурных подразделений. Подготовка проекта годового плана работы проводится структурным подразделением, ответственным за планирование, анализ и отчетность. 

6.Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, в срок до 1 числа месяца до начала планируемого периода формирует квартальный план работы ревизионной комиссии в соответствии с годовым планом работы и утверждает его председателем ревизионной комиссии не позднее 27 числа месяца до начала планируемого периода. 

7.Уточнение и регламентация этапов и сроков, наименований (тем) годового плана работы, форм завершения мероприятий указываются в квартальных планах работы структурных подразделений ревизионной комиссии, утверждаемых председателем ревизионной комиссии. 

8.В соответствии с годовым планом работы ревизионной комиссии формируются квартальные планы работы структурных подразделений (служб).

Сроки реализации мероприятий для соисполнителей, не являющихся накопительными, осуществляются с учетом сроков основного исполнителя, но не позднее пяти рабочих дней до даты, предшествующей сроку исполнения для основного исполнителя. 

Мероприятия, предусматривающие совместное исполнение, согласовываются с основными исполнителями.

9.В квартальных планах работы структурных подразделений ревизионной комиссии не допускается указание мероприятий, основных показателей, не позволяющих оценить их характеристики. 

В качестве предельного срока исполнения допускается указание мероприятий со сроками исполнения, переносимых на следующий квартал, с указанием декады и/или месяца следующего квартала. При этом в сроках исполнения указывается, что данное мероприятие является переменным. 

В случае указания месяца, в котором дата исполнения не уточнена, датой исполнения считается последний рабочий день соответствующего месяца. 

10.Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных квартальным планом работы структурного подразделения ревизионной комиссии, утверждается сотрудник соответствующего структурного подразделения. 

11.Квартальные планы работы структурных подразделений ревизионной комиссии подписываются ее руководителем, вносятся руководителем аппарата ревизионной комиссии не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и утверждаются председателем ревизионной комиссии. 

12.Электронные версии годового плана работы ревизионной комиссии, годового и квартального планов работы структурных подразделений размещаются ответственным исполнителем на соответствующей вкладке ИС Documentolog, далее регистрируются и ставятся на контроль структурным подразделением, ответственным за ведение документооборота. 

Информация (служебные записки, отчеты, данные) о ходе и итогах выполнения пунктов (мероприятий) планов формируется в ИС Documentolog. 

13. Структурные подразделения представляют структурному подразделению, ответственному за планирование, анализ и отчетность отчетов об исполнении планов работы:

— структурные подразделения по выполнению квартальных планов работы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

-до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по исполнению годового плана работы ревизионной комиссии и структурных подразделений. 

14.Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчет об исполнении квартального плана работы ревизионной комиссии и по итогам квартала представляет сводную информацию о своевременности и полноте мероприятий руководителю аппарата ревизионной комиссии. 

15.Решение о внесении изменений и (или) дополнений в годовые планы работы ревизионной комиссии принимается председателем ревизионной комиссии на основании служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем соответствующего мероприятия, по согласованию со структурным подразделением, ответственным за планирование, анализ и отчетность, членом ревизионной комиссии, курирующим данное направление, и руководителем аппарата ревизионной комиссии. 

Внесение изменений и (или) дополнений в квартальные планы работы структурных подразделений ревизионной комиссии осуществляется председателем ревизионной комиссии.  Внесение изменений и (или) дополнений в годовые и квартальные планы работы структурных подразделений не допускается, если вносимые поправки не совпадают с годовым планом работы ревизионной комиссии. 

16.Контроль за своевременным исполнением, актуализацией квартальных планов работы структурных подразделений ревизионной комиссии осуществляют их руководители.

Глава 3. Порядок проведения ревизионной комиссией внешнего государственного аудита и финансового контроля

Параграф 1. Формирование, согласование и утверждение ревизионной комиссией перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

17. Формирование перечня объектов государственного аудита ревизионной комиссии на соответствующий год утверждено нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета №13-ОД от 28 ноября 2015 года в типовой системе управления рисками, применяемой при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита, и нормативной документации от 30 июля 2020 года №6-ОД в правилах проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан (далее – Правила гос) в определенном порядке. 

18.Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, формирует проект перечня объектов государственного аудита с учетом оценки рисков объектов государственного аудита и данных, полученных из дополнительных источников (далее – проект перечня) и направляет членам Ревизионной комиссии не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. 

19. Члены ревизионной комиссии совместно со структурными подразделениями, ответственными за проведение государственного аудита и планирование, анализ и отчетность, определяют проект Перечня по выбранным объектам государственного аудита и прогнозным объемам бюджетных средств и активов, охватываемым государственным аудитом, наименованию аудиторских мероприятий, типам и видам государственного аудита, срокам проведения каждого этапа аудиторского мероприятия, а также рассматривает с точки зрения необходимости привлечения ассистентов и экспертов с учетом необходимого количества государственных аудиторов. 20.Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, осуществляет расчет норматива сроков проведения аудиторского мероприятия. При этом срок проведения предварительного изучения объектов государственного аудита включает не менее одной трети основного этапа аудиторского мероприятия. 

21.структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, до 10 ноября года, предшествующего планируемому, согласовывает вопросы проведения совместных, параллельных проверок, осуществляемых Высшей Аудиторской палатой и уполномоченным органом. 

22.структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, направляет предварительный проект перечня объектов государственного аудита в Высшую Аудиторскую палату и территориальное подразделение уполномоченного органа до 5 декабря года, предшествующего планируемому. 

23.при рассмотрении предварительного проекта перечня заслушивается доклад руководителя структурного подразделения, ответственного за планирование, анализ и отчетность. 

Согласованный проект перечня рассматривается и одобряется на заседании ревизионной комиссии до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

Параграф 2. Внесение изменений в перечень объектов государственного аудита ревизионной комиссии, направление перечня в заинтересованные органы и его размещение

24. структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, передает приказы ревизионной комиссии об утверждении перечня объектов государственного аудита и (или) о внесении в него изменений (дополнений) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации посредством ИС Documentolog и (или) письменной почтой в Высшую Аудиторскую палату, территориальное подразделение уполномоченного органа, осуществляет направление в уполномоченный орган в области специальных учетов. 

25.структурное подразделение, ответственное за ведение документооборота, в течение пяти календарных дней со дня утверждения и внесения изменений (дополнений) осуществляет размещение перечня объектов государственного аудита на интернет-ресурсе ревизионной комиссии. 26.В целях исключения дублирования аудиторских мероприятий структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, на постоянной основе проводит мониторинг изменений в перечнях объектов государственного аудита Высшей Аудиторской палаты и уполномоченного органа. 

27.структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, формирует план проведения заседаний в течение пяти рабочих дней после завершения основного этапа аудиторских мероприятий. План проведения заседаний с учетом согласования с членами ревизионной комиссии вносится на утверждение председателю ревизионной комиссии. 28.структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет председателю ревизионной комиссии информацию о реализации перечня объектов государственного аудита. 

29. В перечень объектов государственного аудита вносятся изменения в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона и правилами ГИК. 

30., изменения и (или) дополнения в перечень объектов государственного аудита составлены в соответствии с правилами МИК на основании служебной записки члена Ревизионной комиссии, ответственного за аудиторское мероприятие, по представлению руководителя группы государственного аудита с согласия руководителей структурных подразделений, ответственных за проведение, планирование и контроль качества государственного аудита, а также изменения и (или) дополнения в документы (материалы) с приложением заявки на проведение аудиторского мероприятия, подтверждающей обоснованность внедрения. 

Параграф 3. Частного государственного аудита планирование и его проведение

3.1. формирование группы государственного аудита

31. формирование группы государственного аудита осуществляется председателем ревизионной комиссии на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, согласованной руководителем структурного подразделения, ответственного за планирование, и руководителем аппарата ревизионной комиссии. 32. состав группы государственного аудита включает руководителя группы государственного аудита, государственных аудиторов и(или)ассистента(ов) государственного аудитора (ов) (далее – ассистент), а также в случае привлечения специалистов государственных органов, экспертов, негосударственных аудиторских организаций (далее-эксперт), а также при участии включает члена, ответственного за аудиторское мероприятие. 

33.структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, осуществляет правовое сопровождение на всех этапах аудиторского мероприятия, предоставляет письменные (по электронной почте, в единую базу данных государственного аудита) консультации руководителя группы государственного аудита, государственных аудиторов по применению законодательства при выявлении нарушений и недостатков по вопросам проводимого государственного аудита. Письменные консультации работников структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, оказываются только в рамках поставленных вопросов и в пределах объема представленных документов. 

34.в случае непосредственного участия в аудиторском мероприятии сотрудника структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, он осуществляет правовое сопровождение в ходе аудита. Участие (выезд) работников структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, для проведения правового сопровождения осуществляется по представлению руководителя структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, на основании служебной записки на имя председателя ревизионной комиссии за подписью члена Ревизионной комиссии, ответственного за аудиторское мероприятие. 

35. руководитель группы государственного аудита координирует работу государственных аудиторов, решает проблемные вопросы, возникающие в процессе аудиторского мероприятия. 

36. руководитель группы государственного аудита письменно информирует члена Ревизионной комиссии, ответственного за аудиторское мероприятие, и руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, о случаях неисполнения государственными аудиторами, экспертами, участвовавшими в аудиторском мероприятии, служебных обязанностей и фактах неисполнения государственными служащими исполнительской, трудовой дисциплины, несоблюдения служебной этики в ходе проведения государственного аудита.  37.член Ревизионной комиссии, ответственный за аудиторское мероприятие, и руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, письменно информируют председателя ревизионной комиссии об указанных фактах для принятия мер.

3.2. Предварительное изучение объектов государственного аудита

38. Предварительное изучение деятельности объектов государственного аудита проводится группой государственного аудита, при этом срок проведения предварительного изучения охватывает не менее одной трети основного этапа аудиторского мероприятия.

39. По результатам предварительного изучения объектов государственного аудита, ответственным членом Ревизионной комиссии за аудиторское мероприятие, с согласованием руководителей структурных подразделений, ответственных за проведение, планирование и контроль качества государственного аудита, в адрес Председателя Ревизионной комиссии направляется служебная записка. На основании оснований, предусмотренных Правилами МАГКБ, в перечень объектов государственного аудита могут быть внесены изменения и дополнения.

40. По результатам рассмотрения служебной записки, предусмотренной пунктом 39 настоящего Регламента, Председатель Ревизионной комиссии принимает решение о внесении изменений и дополнений в перечень объектов государственного аудита.

3.3. Составление программы аудита и Заданий

 

41. Государственная аудиторская группа на основании предварительного изучения объектов государственного аудита с учетом признания (непризнания) результатов государственного аудита составляет программу аудита в соответствии с Правилами МАГКБ.

42. В соответствии с перечнем объектов государственного аудита наличие Задания на проведение аудиторского мероприятия, составленного в соответствии с Правилами МАГКБ и подписанного ответственным членом Ревизионной комиссии за аудиторское мероприятие, является основанием для проведения аудиторского мероприятия. На каждый объект государственного аудита оформляется отдельное Задание. Основанием для проведения аудиторского мероприятия с участием ответственного члена является наличие Задания, составленного в соответствии с Правилами МАГКБ и подписанного Председателем Ревизионной комиссии.

43. Задание на проведение аудиторского мероприятия и Задание на проведение дополнительной (совместной, параллельной) проверки составляются в соответствии с Правилами МАГКБ.

44. В целях осуществления контроля качества, руководитель группы государственного аудита не позднее чем за восемь рабочих дней до выхода на объект аудита представляет в структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества, подписанные руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита:

  1. информацию о результатах предварительного изучения объектов государственного аудита с приложением заключения по признанию результатов государственного аудита и материалов признания (в случае проведения процедуры признания);
  2. проект служебной записки в случае необходимости внесения изменений и дополнений в перечень объектов государственного аудита;
  3. проект программы аудита;
  4. проектную матрицу аудиторского мероприятия, составленную в соответствии с Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности, утвержденным нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13647).

45. Программа аудита, Задания, а также заключение по признанию результатов государственного аудита формируются в Единой базе данных по государственному аудиту.

46. Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, осуществляет контроль качества проекта программы аудита в течение трех рабочих дней в порядке, установленном статьей 24 Закона и Процедурным стандартом 750 по осуществлению контроля качества внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденным нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ (зарегистрирован под № 13647), а также методическими рекомендациями по его применению.

47. Руководитель государственной аудиторской группы не менее чем за четыре рабочих дня до начала основного этапа аудиторского мероприятия передает ответственному члену Ревизионной комиссии информацию о результатах предварительного изучения, согласованную с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, а также проект программы аудита с учетом заключения по контролю качества. Замечания и предложения ответственного члена Ревизионной комиссии рабочим порядком прорабатываются государственной аудиторской группой.

48. До выхода на аудиторское мероприятие (основной этап):

  1. участники государственной аудиторской группы разрабатывают программу аудита по объектам государственного аудита, которую подписывают государственные аудиторы, руководитель группы, руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение аудита, а также согласовывают руководители подразделений, ответственных за планирование и контроль качества, и руководитель аппарата Ревизионной комиссии. Программа аудита вносится на утверждение ответственному члену Ревизионной комиссии не позднее трех рабочих дней. При участии члена Ревизионной комиссии в аудите в графу 5 таблицы раздела II «Показатели и вопросы аудита по объектам государственного аудита (совместная, параллельная проверка)» программы аудита добавляется надпись «Ответственный член Ревизионной комиссии».
  2. Ответственный член Ревизионной комиссии подписывает Задания (далее – Задания) на проведение аудиторского мероприятия, совместных и параллельных проверок, составленные участниками группы, согласованные руководителями подразделений, ответственных за проведение аудита и правовое обеспечение, не позднее чем за два рабочих дня. В случае участия члена Ревизионной комиссии в аудите, Председатель Ревизионной комиссии подписывает соответствующее Задание не позднее чем за два рабочих дня.

49. Кадровая служба после регистрации Задания в уполномоченном органе в сфере правовой статистики и специального учета вносит проекты приказов о направлении в командировку на подпись Председателю Ревизионной комиссии.

50. После подписания документов, указанных в пункте 48 настоящего Регламента, структурное подразделение, ответственное за документооборот, регистрирует программу аудита и Задания под одним регистрационным номером.

51. Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих обозначений:

  • N-Б – программа аудита;
  • N-П-Т – Задание на проведение аудиторского мероприятия, дополнительной, совместной и параллельной проверки, где N – порядковый номер аудиторского мероприятия согласно перечню объектов государственного аудита, П – порядковый номер Задания;
  • N-ҚТ – Задание на повторную проверку по результатам контроля качества аудиторского мероприятия.

Для второго и последующих Заданий в рамках одного аудиторского мероприятия регистрация осуществляется под тем же порядковым номером (N) с добавлением через дефис порядкового номера (-1-Т, -2-Т и т.д.).

52. Задание на проведение дополнительной проверки получает порядковый номер путем добавления дроби к номеру Задания основного объекта государственного аудита (N-1/1-Т, N-2/1-Т и т.д.).
Если объект дополнительной проверки определяется в процессе проведения государственного аудита, регистрация Задания осуществляется не позднее одного рабочего дня до выхода на дополнительную проверку.

53. Ответственный член Ревизионной комиссии совместно с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита (или его заместителем), до выхода на основной этап аудиторского мероприятия проводит технический инструктаж (обучение) для участников государственной аудиторской группы.

54. В целях предупреждения коррупционных рисков и противодействия коррупции, обеспечения соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля, Этического кодекса государственных служащих, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, а также Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместно нормативным постановлением Счетного комитета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 (зарегистрирован под № 12575), к проведению технического инструктажа (обучения) привлекается уполномоченное по этике лицо Ревизионной комиссии.

55. Руководитель государственной аудиторской группы по согласованию с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, подготавливает уведомление о проведении аудиторского мероприятия в соответствии с Правилами МАГКБ и направляет его в объект государственного аудита за два рабочих дня до начала основного этапа государственного аудита (за исключением дополнительной проверки), подписанное ответственным членом Ревизионной комиссии, непосредственно в объекте государственного аудита.

Параграф 4. Проведение индивидуального государственного аудита

4.1. Организационные основы проведения аудиторского мероприятия

  • Не позднее второго дня с даты, указанной в Задании, руководителю объекта государственного аудита либо должностному лицу, при согласии которого проводится аудиторское мероприятие, предъявляется Требование о выполнении обязанностей, подписанное руководителем группы государственного аудита либо государственным аудитором. Составление Требования осуществляется в соответствии с Правилами ГАКФК.
    Требование, предусмотренное настоящим пунктом Регламента, нумеруется с использованием дробного номера Задания и указывается дата его вручения.
  • В случае отказа должностных лиц объекта государственного аудита в допуске на объект государственного аудита и (или) препятствования проведению аудиторского мероприятия, государственный аудитор не позднее второго дня составляет акт о факте отказа в допуске и протокол об административном правонарушении в соответствии с Правилами ГАКФК.
    Соответствующий протокол об административном правонарушении подлежит регистрации в структурном подразделении, ответственном за правовое обеспечение.
  • Внесение изменений и (или) дополнений в Программу аудита в процессе проведения аудиторского мероприятия осуществляется в порядке, установленном Правилами ГАКФК, на основании служебной записки, адресованной ответственному члену Ревизионной комиссии, подготовленной руководителем группы государственного аудита с указанием обоснований внесения изменений и (или) дополнений, согласованной руководителями структурных подразделений, ответственных за планирование, правовое обеспечение и контроль качества, а также руководителем аппарата Ревизионной комиссии, с регистрацией в ИС Documentolog.
  • В ходе проведения аудиторского мероприятия государственные аудиторы ежедневно информируют руководителя группы государственного аудита о проделанной работе.
    За исключением мероприятий, содержащих конфиденциальную и (или) ограниченно распространяемую информацию, со второй недели проведения аудиторского мероприятия на объекте, государственные аудиторы еженедельно в последний рабочий день посредством защищенных каналов связи либо на бумажном носителе направляют проекты аудиторского отчета по состоянию на отчетную дату, таблицу выявленных системных недостатков (при наличии) и реестр выявленных нарушений.
    Не допускается включение в проект еженедельного аудиторского отчета информации, не согласованной с объектом аудита, пунктов нарушений (недостатков), фактов и выводов, не подтвержденных соответствующими документами.
  • Руководитель группы государственного аудита осуществляет мониторинг полноты охвата вопросов аудиторского мероприятия, корректирует отдельные направления аудита и еженедельно в последний рабочий день недели до 15:00 часов по защищенным каналам связи направляет ответственному члену Ревизионной комиссии, руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение аудита, и сотруднику подразделения, ответственного за правовое обеспечение, проекты аудиторских отчетов по состоянию на отчетную дату, таблицы системных недостатков (при наличии) и реестры нарушений.
    Не допускается включение в проекты еженедельных аудиторских отчетов несогласованной с объектом информации, пунктов нарушений и выводов, не подтвержденных соответствующими документами.
  • Ответственный член Ревизионной комиссии, руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, и сотрудник структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, рассматривают проекты аудиторских отчетов в пределах своей компетенции и предоставляют к ним предложения и рекомендации (при наличии).
    По принятым предложениям и рекомендациям государственные аудиторы в следующем еженедельном аудиторском отчете представляют информацию о принятых мерах либо обоснованные мотивированные отказы в письменной форме (информация прилагается к следующему проекту отчета с подписями государственного аудитора и руководителя группы).
  • Проекты аудиторских отчетов по мероприятиям, содержащим конфиденциальную и (или) ограниченно распространяемую информацию, направляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о соблюдении режима секретности и Административно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
    Изучение и анализ секретных материалов при проведении аудиторских мероприятий в режимных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о защите государственных секретов.

4.2. Подготовка проектов аудиторских отчетов (аудиторских отчетов) и проведение контроля качества по ним, включая процедуры правовой экспертизы

  • По результатам аудиторского мероприятия, проведенного Ревизионной комиссией, по каждому объекту, в отношении которого проведен государственный аудит, в соответствии с Правилами ГАКФК составляются проекты аудиторских отчетов либо аудиторские отчеты по дополнительной проверке, Реестры выявленных нарушений (далее – Реестр), а также прилагаемые к ним Таблицы выявленных системных недостатков (далее – Таблица).
  • Руководитель группы государственного аудита (государственный аудитор) не позднее следующего рабочего дня после завершения аудиторского мероприятия на объекте направляет в Ревизионную комиссию один из следующих удобных способов подписанные государственными аудиторами проект аудиторского отчета либо аудиторские отчеты по дополнительной проверке, Реестры, Таблицы и приложения (при наличии):
  • лично государственным аудитором;
  • отсканированные версии – через защищенные каналы связи;
  • за исключением конфиденциальных материалов – фельдъегерской связью либо заказным письмом с уведомлением по почте;
  • по мероприятиям, содержащим конфиденциальную информацию – в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов.
  • Структурное подразделение, ответственное за документооборот, в течение трех рабочих дней с даты поступления оригиналов проектов аудиторских отчетов, Таблицы системных недостатков, Реестра и приложений к аудиторскому отчету в Ревизионную комиссию сканирует их, регистрирует в ИС Documentolog и передает ответственному члену Ревизионной комиссии, а также структурным подразделениям, ответственным за проведение аудита, контроль качества и правовое обеспечение.
  • Структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение, проводят процедуры контроля качества и правовой экспертизы документов, указанных в пункте 63 настоящего Регламента, в соответствии с Правилами ГАКФК, Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля 750, а также Методическими рекомендациями по его применению.
  • В случае если в проекте аудиторского отчета (аудиторском отчете):
  • содержится до пятидесяти пунктов нарушений, правовая экспертиза проводится в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации в канцелярии Ревизионной комиссии;
  • содержится пятьдесят и более пунктов нарушений, правовая экспертиза проводится в срок не более шести рабочих дней с даты регистрации;
  • контроль качества проводится в срок не более семи рабочих дней с даты регистрации проекта аудиторского отчета (аудиторского отчета) в канцелярии Ревизионной комиссии.
  • В случае если в процессе подготовки правового заключения (экспертного заключения) государственные аудиторы предоставляют документы, не приложенные к проекту аудиторского отчета, они подлежат обязательному приобщению к материалам государственного аудита, включая их электронную версию.
    Приобщение документов осуществляется ответственным за проведение государственного аудита структурным подразделением посредством направления служебной записки через ИС Documentolog с приложением документов либо их копий, подлежащих приобщению, в структурные подразделения, ответственные за документооборот, правовое обеспечение, контроль качества, с уведомлением ответственного члена Ревизионной комиссии, не позднее завершения подготовки итоговых материалов по аудиторскому мероприятию.
  • Рассмотрение правового и качественного заключения по проекту аудиторского отчета, прилагаемой к нему Таблицы системных недостатков и Реестра осуществляется группой государственного аудита в течение трех рабочих дней с даты их получения.
    При рассмотрении правового заключения учитываются замечания и предложения ответственного члена Ревизионной комиссии (при наличии) и руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита.
    В случае возникновения разногласий при рассмотрении правового и качественного заключения по проекту аудиторского отчета, Таблицы и Реестра, спорные вопросы рассматриваются с участием ответственного члена Ревизионной комиссии, сотрудников подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, правовое обеспечение и контроль качества в порядке, определенном Методическими рекомендациями по применению Процедурного стандарта 750.

По результатам рассмотрения правового и качественного заключения государственный аудитор, проводивший аудиторское мероприятие, подписывает аудиторский отчет в двух экземплярах. Государственные аудиторы подписывают все страницы аудиторского отчета начиная со второго листа, указывая дату составления.
Первый экземпляр аудиторского отчета остается в канцелярии Ревизионной комиссии, второй экземпляр направляется объекту аудита не позднее тринадцати рабочих дней после завершения аудиторского мероприятия на объекте одним из способов, указанных в пункте 64 настоящего Регламента.

  • Возражения объекта государственного аудита на аудиторский отчет, поступившие в Ревизионную комиссию, рассматриваются ответственным членом Ревизионной комиссии совместно с государственными аудиторами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, сотрудником подразделения, ответственного за правовое обеспечение, и привлеченными к аудиту экспертами.
    В случае если возражения объекта государственного аудита:
  • содержат до пятидесяти пунктов, мотивированный ответ с указанием обоснованных и необоснованных доводов по каждому пункту возражений направляется в адрес объекта государственного аудита в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации возражений в канцелярии Ревизионной комиссии;
  • содержат пятьдесят и более пунктов, мотивированный ответ с указанием принятых и отклоненных доводов направляется в срок не более шести рабочих дней.

Пояснения объекта государственного аудита к аудиторскому отчету, не содержащие возражений, принимаются к сведению без подготовки ответа.

  • Возражения на аудиторский отчет и мотивированные ответы на них, поступившие в Ревизионную комиссию, после рассмотрения на заседании Ревизионной комиссии подлежат обязательному приобщению к материалам аудиторского мероприятия и к их электронным версиям в ИС Documentolog.

Пункт 4.3. Подготовка проектов аудиторских заключений и осуществление их контроля качества, включая проведение процедуры юридической экспертизы

72. По результатам проведенного аудиторского мероприятия член Комиссии по проверке, ответственный за аудиторское мероприятие, совместно с руководителем аудиторской группы с участием государственных аудиторов и привлеченных экспертов, с учетом юридического заключения, составленного по результатам юридической экспертизы проектов аудиторских отчетов, а также с учетом результатов повторной проверки аудиторского мероприятия на месте (в случае ее проведения), после направления подписанного аудиторского отчета объекту государственного аудита, подготавливает проекты Аудиторского заключения, Сводной таблицы системных недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (далее – Сводная таблица), Сводного реестра выявленных нарушений и недостатков по результатам государственного аудита (далее – Сводный реестр), а также проектов Представлений об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан и (или) способствующих им причин и условий, а также применении мер ответственности к лицам, допустившим данные нарушения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Проекты Аудиторского заключения, Сводной таблицы, Сводного реестра, Постановления и Представления, подготовленные под руководством члена внешнего органа ГАФК, ответственного за аудиторское мероприятие, направляются структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, в структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение, не позднее чем за восемь рабочих дней до даты проведения заседания внешнего органа ГАФК.

73. Структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня получения указанных проектов осуществляют процедуры контроля качества и юридической экспертизы в соответствии с Правилами ГАФК, Процедурным стандартом 750 и Методическими рекомендациями по его применению.

74. Группа государственного аудита рассматривает юридические и экспертные заключения по результатам контроля качества и юридической экспертизы проектов Аудиторского заключения, Сводной таблицы, Сводного реестра, Постановлений и Представлений в течение одного рабочего дня с момента их получения.

75. Проект Аудиторского заключения подписывается государственными аудиторами, проводившими аудиторское мероприятие, руководителем аудиторской группы, руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, контроль качества и правовое обеспечение, а также членом Комиссии по проверке, ответственным за аудиторское мероприятие.
В случае разногласий по вопросам правового обеспечения, руководитель структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, прилагает к проекту Аудиторского заключения свою письменную позицию.
Проект Сводной таблицы подписывается всеми сотрудниками, участвовавшими в проведении аудиторского мероприятия, и визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, а также членом Комиссии по проверке, ответственным за аудиторское мероприятие.
Проект Сводного реестра подписывается всеми сотрудниками, проводившими аудиторское мероприятие, и визируется руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, правовое обеспечение и контроль качества, а также членом Комиссии по проверке, ответственным за аудиторское мероприятие.
Проект Представления согласовывается с руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, контроль качества и правовое обеспечение, и подписывается членом Комиссии по проверке, ответственным за аудиторское мероприятие, после утверждения Аудиторского заключения.
Проект Аудиторского заключения (с учетом рассмотренных возражений объектов государственного аудита) вместе с приложениями и тезисами доклада (выступления) представителя основного объекта государственного аудита направляется на имя председателя Комиссии по проверке сопроводительным письмом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии по проверке.
Проект Аудиторского заключения (с учетом рассмотренных возражений объектов государственного аудита) с приложениями предоставляется для ознакомления членам Комиссии по проверке сопроводительным письмом не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии по проверке.
Члены Комиссии по проверке в течение двух рабочих дней направляют свои замечания (при их наличии) члену Комиссии по проверке, ответственному за аудиторское мероприятие.

76. На заседании Комиссии по проверке рассматриваются итоги проведенных аудиторских мероприятий. Аудиторское заключение и Представление принимаются по результатам заслушивания информации члена Комиссии по проверке, ответственного за аудиторское мероприятие, и представителей объектов государственного аудита.
В случае разногласий по вопросам правового обеспечения по проекту Аудиторского заключения на заседании заслушивается информация руководителя структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение.

5. Параграф. Финансовый контроль

5.1. Предписание об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, допустивших их, составление протокола об административном правонарушении

  • В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 5 Закона, ответственное за проведение аудита структурное подразделение подготавливает Предписание об устранении выявленных нарушений и (или) причин, условий, способствующих им, а также о применении мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, в отношении лиц, допустивших данные нарушения. Предписание согласовывается со структурными подразделениями, ответственными за проведение государственного аудита, контроль качества и правовое обеспечение, подписывается ответственным членом Комиссии по проверке за проведение аудиторского мероприятия и направляется руководителю объекта государственного аудита.
  • Ответственность должностных лиц объекта государственного аудита за неисполнение или ненадлежащее исполнение Предписаний Комиссии по проверке предусмотрена Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП).
  • В случае, если руководитель объекта государственного аудита не исполняет обязанности, предусмотренные статьей 21 Закона, несмотря на истечение сроков, указанных в Требовании исполнения обязанностей руководителя объекта государственного аудита и (или) предоставления документов, государственный аудитор составляет протокол об административном правонарушении на основании статьи 462 КоАП в порядке, установленном статьей 803 КоАП:
  • в день выявления нарушения, либо
  • в течение трех рабочих дней с момента выявления, если требуется дополнительное установление обстоятельств административного правонарушения и личности нарушителя.
  • Проект протокола подлежит согласованию со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение одного рабочего дня с момента его представления в пределах сроков, установленных КоАП.
  • К протоколу прилагаются следующие документы:
  • копия документа, удостоверяющего личность нарушителя;
  • письменные объяснения лиц с учетом их функциональных и должностных обязанностей (или акт об отказе от предоставления объяснений);
  • оригиналы документов, подтверждающих признаки нарушения, либо копии, заверенные подписями должностных лиц и печатью (штампом) организации, в том числе, в зависимости от вида правонарушения:
    • акты проведённых исследований (испытаний, контрольных замеров (осмотров) и т.п.);
    • заключения экспертиз и аудиторских организаций (при наличии);
    • документы или их копии, подтверждающие факт операций или действий, включая решения:
      • акты выполненных работ (передачи-приемки товаров, оказания услуг, списания, уничтожения);
      • приказы, протоколы и решения государственных органов, организаций, должностных лиц по государственным закупкам;
      • договоры;
    • документы, подтверждающие факт оплаты:
      • платёжные поручения (счета на оплату, квитанции, чеки);
      • ведомости, ордера, наряды;
  • копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц:
    • уставы, положения, должностные инструкции;
    • приказы о назначении (увольнении) лиц, причастных к нарушениям;
  • документы или их копии, подтверждающие сумму ущерба, причинённого государству или юридическим лицам с участием государства:
    • справки, таблицы, диаграммы;
    • расчёты;
    • фотоматериалы, фиксирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью аудиторского отчёта.
  • Перечень указанных документов может быть дополнен иными документами, подтверждающими нарушение.
  • Структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, направляет протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в суд по месту совершения правонарушения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в течение трёх суток с момента составления протокола.

5.2. Передача материалов в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях

  • Структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, после согласования с подразделением, ответственным за правовое обеспечение, осуществляет направление материалов в уполномоченные органы по фактам нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, не позднее семи рабочих дней с момента направления аудиторского отчета объекту государственного аудита.

Материалы по каждому административному правонарушению направляются в соответствующие уполномоченные органы отдельно, с сопроводительным письмом.

  • Передача материалов, содержащих признаки уголовных правонарушений с соответствующими аудиторскими доказательствами, осуществляется в порядке, установленном пунктом 107 настоящего Регламента, в соответствии с подпунктом 3-1) пункта 2 статьи 5 Закона.

5.3. Предъявление иска в суд с целью восстановления нарушений, не возмещённых (не восстановленных) в добровольном порядке путём исполнения предписания, связанных с возмещением в бюджет, выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров и (или) их учётом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан

  • Комиссия по проверке инициирует предъявление иска в суд в случае, если предписания, содержащие положения о необходимости восстановления нарушений путём возмещения в бюджет, выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) их учёта, а также суммы выявленных нарушений, не возмещённые (не восстановленные) в добровольном порядке, не исполнены в установленные сроки и при отсутствии решения о продлении сроков исполнения.
  • В случае неисполнения предписаний (их отдельных пунктов), структурное подразделение, ответственное за контроль качества, в течение семи рабочих дней с даты вступления в законную силу постановления о применении административного взыскания за неисполнение предписания, подготавливает проект служебной записки о необходимости инициирования предъявления иска в суд на имя председателя Комиссии по проверке. Записка готовится по согласованию с ответственным членом Комиссии по проверке за проведение аудиторского мероприятия и сотрудником, ответственным за правовое обеспечение.
  • Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, по согласованию с сотрудником, ответственным за правовое обеспечение, оформляет служебную записку о необходимости инициирования предъявления иска в суд, подписанную ответственным членом Комиссии по проверке, и направляет её на имя председателя Комиссии по проверке для принятия соответствующих мер.
  • В случае принятия положительного решения о предъявлении иска в суд, структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, подготавливает документы в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Глава 4. Осуществление мониторинга и контроля за исполнением рекомендаций и предписаний, содержащихся в аудиторском заключении

6.1. Постановка на контроль рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и предписаний Комиссии по проверке, а также мониторинг их исполнения

  • Структурное подразделение, ответственное за документооборот, ставит на контроль рекомендации, содержащиеся в аудиторском заключении Комиссии по проверке, и пункты предписаний, начиная с даты их подписания, в течение одного рабочего дня, направляя их в структурные подразделения, ответственные за планирование и контроль качества, и не позднее чем за пять рабочих дней до истечения сроков их исполнения уведомляет ответственного члена Комиссии по проверке о предстоящем сроке исполнения.
  • Структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, один раз в полугодие проводит мониторинг результатов рассмотрения материалов аудиторских мероприятий, направленных в правоохранительные органы.
  • Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчётность, осуществляет мониторинг хода реализации рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и пунктов предписаний Комиссии по проверке, и ежеквартально информирует председателя Комиссии по проверке.

Результаты мониторинга используются данным подразделением при формировании ежеквартальной информации, представляемой в Высшую аудиторскую палату, а также при составлении годового отчета об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год и систематизации нарушений в целях их предупреждения.

  • Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, предоставляет председателю Комиссии по проверке обобщённую информацию о результатах контроля качества материалов аудиторских мероприятий, а также об исполнении рекомендаций, содержащихся в аудиторских заключениях, постановлениях (предписаниях) Комиссии по проверке.

 

6.2. Анализ исполнения объектом государственного аудита рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и пунктов предписания Комиссии по проверке

  • Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, в течение семи рабочих дней со дня получения подтверждающих документов от объекта государственного аудита проводит контроль качества исполнения объектами аудита рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и пунктов предписания в соответствии с Правилами ГФКМ.
  • В случае поступления информации (подтверждающих документов) от объекта государственного аудита об исполнении трёх и более пунктов (подпунктов) предписания либо пунктов (подпунктов), состоящих из трёх и более частей, контроль осуществляется в течение десяти рабочих дней.
  • Если по результатам исполнения рекомендаций и предписаний либо при необходимости запроса дополнительной информации от объекта аудита и заинтересованных лиц возникает потребность, структурное подразделение, ответственное за контроль качества, готовит проект служебной записки и вносит его на рассмотрение ответственного члена Комиссии по проверке. Подписанная членом Комиссии служебная записка направляется председателю Комиссии по проверке.

В случае подготовки служебной записки по вопросам судебных разбирательств и (или) совершенствования законодательства проект записки согласовывается с подразделением, ответственным за правовое обеспечение.

  • Если структурное подразделение, ответственное за контроль качества, признаёт, что обоснование, представленное объектом аудита в целях продления срока исполнения рекомендаций и (или) пунктов предписаний, не соответствует основаниям, предусмотренным Правилами ГФКМ, то направляет письмо, подписанное членом Комиссии, с указанием о неисполнении соответствующих пунктов предписания и (или) рекомендаций аудиторского заключения.
  • На основании служебной записки, предусмотренной пунктом 95 настоящего Регламента, председатель Комиссии по проверке принимает решение об исключении из контроля, продлении сроков исполнения рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и пунктов предписаний и постановлений.
  • Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, загружает в Единую базу данных государственного аудита служебную записку члена Комиссии по проверке с резолюцией председателя Комиссии, а также информацию об исполнении объектами государственного аудита рекомендаций, содержащихся в аудиторских заключениях, и пунктов предписаний и постановлений.

6.3. Проверка исполнения решений Комиссии по проверке

  • Структурное подразделение, ответственное за контроль качества, под руководством ответственного члена Комиссии по проверке, в течение семи рабочих дней со дня получения от объекта государственного аудита информации о полном исполнении рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, и пунктов предписаний, в случае необходимости подтверждения устранения нарушений и реализации рекомендаций, готовит служебную записку о целесообразности проведения проверки исполнения решений Комиссии и согласует дату её проведения с председателем Комиссии.
  • Решение о проведении проверки принимает председатель Комиссии по проверке.
  • Порядок проведения проверки Комиссии по проверке осуществляется в соответствии с Правилами ГФКМ.
  • Акт проверки с резолюцией председателя Комиссии, а также информация объекта государственного аудита вносятся в Единую базу данных государственного аудита.

6.4. Принятие мер в случае непредставления информации объектом государственного аудита, неисполнения или ненадлежащего исполнения пунктов предписаний

  1. В случае, если объект государственного аудита не представил в установленные сроки информацию об исполнении пунктов предписаний, ответственный член Комиссии по проверке не менее чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения направляет объекту государственного аудита через ИС Documentolog (при наличии) и по почте в бумажном виде предупреждение об административной ответственности, предусмотренной статьёй 462 КоАП РК.
  2. Если объект государственного аудита не представил информацию – в течение пяти рабочих дней, либо не исполнил или ненадлежащим образом исполнил пункты предписания – в течение семи рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании, структурное подразделение, ответственное за контроль качества, совместно с сотрудником, ответственным за правовое обеспечение, подготавливает проект служебной записки на имя председателя Комиссии по проверке о принятии мер административного воздействия в отношении объекта государственного аудита с указанием причин отказа от принятия доводов объекта и приложением документов (предупреждение-уведомление, служебные записки о предыдущих продлениях, переписка с объектом при наличии).
  3. По согласованию с сотрудником, ответственным за правовое обеспечение, структурное подразделение, ответственное за контроль качества, оформляет служебную записку о принятии мер административного воздействия в отношении объекта государственного аудита, подписанную ответственным членом Комиссии, и направляет её председателю Комиссии.

В случае признания целесообразным возбуждения административного производства, структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, при необходимости с участием государственного аудитора, проводившего мероприятие, составляет протокол об административном правонарушении.

  1. В течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении, структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, направляет материалы административного дела в соответствующий суд.
  2. В случае, если объект государственного аудита, субъекты предпринимательства, интересы которых затронуты аудиторскими мероприятиями, и иные лица обжалуют результаты государственного аудита и финансового контроля в установленные сроки, а предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, структурное подразделение, ответственное за контроль качества, по согласованию с сотрудником, ответственным за проведение государственного аудита и правовое обеспечение, оформляет служебную записку о передаче материалов аудита с признаками уголовного правонарушения в правоохранительные органы, подписанную ответственным членом Комиссии, и направляет её председателю Комиссии.

В случае признания целесообразной передачи материалов государственного аудита с признаками уголовного правонарушения, структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, по согласованию с сотрудником, ответственным за правовое обеспечение, передаёт такие материалы в правоохранительные органы в порядке, установленном совместным приказом Комиссии по проверке и правоохранительных органов, с приложением соответствующих аудиторских доказательств.

6.5. Учет материалов государственного аудита

108. В течение пяти рабочих дней после утверждения Аудиторского заключения Проверочной комиссии и подписания Предписания руководитель группы государственного аудита, по согласованию с ответственным за проведение аудиторского мероприятия членом Проверочной комиссии, формирует полный комплект материалов аудиторского мероприятия (в том числе оригиналы материалов предварительного изучения, Программу аудита, Задания, Аудиторский отчет (экземпляр №1), Аудиторское заключение, подписанное ответственным членом Проверочной комиссии, Сводный реестр, Сводную таблицу (при наличии), протокол заседания, подписанный председателем Проверочной комиссии, постановление, предписания), а также уведомление о проведении предварительного изучения, уведомление о проведении аудиторного мероприятия, требование о предоставлении документов, возражения и пояснения объектов государственного аудита (при наличии), мотивированные ответы Проверочной комиссии на возражения, экспертные заключения структурных подразделений, ответственных за контроль качества и правовое обеспечение, служебную записку о приложении материалов (при наличии). Комплект документов передается в структурное подразделение, ответственное за документооборот, для последующей передачи в архив. Электронные версии материалов аудиторного мероприятия размещаются в электронном архиве Единой базы данных.

109. Материалы аудиторного мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, хранятся в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности.

6.5. Учет материалов государственного аудита

  1. В течение пяти рабочих дней после утверждения Заключения по аудиту Комиссии по проверке и подписания Предписания, руководитель группы государственного аудита по согласованию с ответственным членом Комиссии по проверке за проведение аудиторского мероприятия формирует в подшивной папке комплект материалов аудиторского мероприятия, включающий оригиналы материалов предварительного изучения, Программы аудита, Заданий, Аудиторского отчета (экземпляр №1), Заключения по аудиту, подписанного ответственным членом Комиссии по проверке за проведение аудиторского мероприятия, Сводного реестра, Сводной таблицы (при наличии), Протокола заседания, подписанного председателем Комиссии по проверке, постановлений, предписаний, уведомления о проведении предварительного изучения, уведомления о проведении аудиторского мероприятия, требования о предоставлении документов, возражений и пояснений объектов государственного аудита (при наличии) и мотивированных ответов Комиссии по проверке на возражения, экспертных заключений структурных подразделений, ответственных за контроль качества и правовое обеспечение, служебной записки о приобщении материалов (при наличии), и передает его в структурное подразделение, ответственное за документооборот, для последующей сдачи в архив. Электронные версии материалов аудиторского мероприятия включаются в электронный архив Единой базы данных.
  2. Материалы аудиторского мероприятия, содержащие государственные секреты, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности.

Глава 5. Проведение заседаний Комиссии по проверке

  1. Заседания Комиссии по проверке планируются и проводятся в соответствии с годовым графиком проведения заседаний с учетом завершения аудиторских мероприятий, уточняемым ежеквартально.
  2. Заседание Комиссии по проверке считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
  3. В случае проведения совместного аудита в заседании участвуют представители органов государственного аудита и финансового контроля, принимавших участие в аудите.
  4. Заседания Комиссии по проверке, за исключением случаев, установленных законодательством, являются открытыми и проводятся на государственном языке (при необходимости — на русском языке).
  5. При подготовке заседаний по итогам аудита член Комиссии по проверке, ответственный за проведение аудиторского мероприятия, не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания, совместно с руководителем аудиторской группы, передает в структурное подразделение, ответственное за документооборот, соответствующие материалы (вопросы к объектам аудита, доклад, заключение по аудиту, постановление, предписания, проекты сводных реестров) в соответствии с утвержденным графиком проведения заседаний.
  6. Структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, разрабатывает повестку дня заседания и порядок его проведения по согласованию с руководителем Аппарата и ответственными членами Комиссии по проверке. Материально-техническую подготовку и обеспечение проведения заседаний осуществляет структурное подразделение, ответственное за документооборот.
  7. Заседания по материалам государственного аудита, не требующим участия представителей объекта аудита, могут проводиться без их участия либо в онлайн-формате.
  8. Заседания, на которых обсуждаются материалы государственного аудита и финансового контроля, содержащие сведения, отнесенные к категории секретных, проводятся с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о режиме секретности.
  9. При рассмотрении вопросов, содержащих сведения, отнесенные к категории секретных, запрещается использование видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов и других записывающих устройств. Локальные сети и персональные компьютеры отключаются от электропитания, селекторная связь отключается.
  10. Контроль за организацией проведения заседаний Комиссии по проверке осуществляет руководитель Аппарата Комиссии.
  11. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии по проверке, принимаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
  12. При обсуждении выносимого на заседание вопроса члены Комиссии имеют право выражать особое мнение, которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.
  13. В ходе проведения заседания Комиссии по проверке ведется протокол. Для его оформления назначается секретарь из числа сотрудников структурного подразделения, ответственного за документооборот, либо иной сотрудник, определенный руководителем Аппарата. В протоколе указываются суть обсуждаемых вопросов, список присутствующих, докладчики и выступающие по обсуждаемым вопросам, принятые на заседании решения. При необходимости могут вестись аудио- и видеозаписи заседаний Комиссии по проверке, фонограммы полностью расшифровываются и распечатываются, прилагаются к протоколу заседания (при наличии технической возможности). Протокол заседания Комиссии по проверке оформляется в течение одного рабочего дня с даты его проведения.
  14. Протоколы заседаний Комиссии по проверке визируются членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и подписываются председательствующим.
  15. Член Комиссии по проверке, ответственный за проведение аудиторского мероприятия, по его итогам готовит пресс-релиз и информационные материалы, которые после проведения заседания в установленные Правилами сроки направляются в структурное подразделение, ответственное за документооборот, для размещения на Интернет-ресурсе Комиссии по согласованию с ее председателем, а также, при необходимости, размещаются в других средствах массовой информации.
  16. Структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения и утверждения Заключения по аудиту на заседании Комиссии по проверке направляет в структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, электронную версию Заключения по аудиту (вместе со сводной таблицей и сводным реестром) для учета (использования) при подготовке итогового отчета о деятельности Комиссии по проверке.

Глава 6. Порядок оформления решений Комиссии по проверке

  1. Решения, принятые на заседаниях Комиссии по проверке, оформляются соответствующими постановлениями.
  2. Каждое постановление, предписание и протокол заседания Комиссии по проверке подлежат регистрации в информационной системе Documentolog с момента проведения первого заседания в текущем году с непрерывной нумерацией. Регистрация предписания в системе Documentolog осуществляется с учетом номера и даты постановления, которым утверждено заключение по аудиту, путем добавления к номеру постановления через дефис соответствующего номера предписания. В случае, если по одному аудиторскому мероприятию составлено несколько предписаний, им присваиваются номера по порядку возрастания. Датой принятия постановления Комиссии по проверке считается дата завершения аудиторского мероприятия.
  3. Донесение решений, принятых по итогам заседаний, до объектов государственного аудита и заинтересованных государственных органов осуществляется ответственными за проведение аудиторских мероприятий членами Комиссии по проверке в течение трех рабочих дней после подписания постановления в установленном порядке.
  4. Для рассмотрения рекомендаций и устранения выявленных нарушений объектам государственного аудита направляются предписания Комиссии по проверке с приложением заключения по аудиту либо выписки из заключения. Постановления и Заключения по аудиту Комиссии по проверке в полном объеме могут быть направлены в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, района), соответствующий маслихат и правоохранительные органы.

Глава 7. Порядок сдачи, приема и хранения материалов аудита

  1. Государственные аудиторы составляют перечень документов с указанием их названий и количества листов с учетом листов материалов, формируемых в подшивную папку до комплектования остальными материалами аудиторского мероприятия, и сдают оригиналы аудиторских отчетов (экземпляр №1), реестры и иные приложения к аудиторским отчетам, возражения объектов государственного аудита (при наличии) и другие материалы в установленные Правилами сроки лицу, ответственному за документооборот.
  2. Материалы аудиторского мероприятия, содержащие государственные секреты, подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о режиме секретности.
  3. При формировании и оформлении материалов аудиторских мероприятий документы должны формироваться в следующем порядке:
  4. Постановление Комиссии по проверке;
  5. Предписание Комиссии по проверке;
  6. Заключение по аудиту;
  7. Сводный реестр нарушений и недостатков;
  8. Протокол заседания Комиссии по проверке;
  9. Доклад члена Комиссии по проверке;
  10. Программа аудита;
  11. Аудиторские задания;
  12. Экспертные заключения;
  13. Сводное экспертное заключение;
  14. Сводное правовое заключение;
  15. Информация о предварительном изучении;
  16. Предписание, выданное группой государственного аудита;
  17. Возражения к аудиторскому отчету (при наличии);
  18. Протокол рассмотрения возражений (при наличии);
  19. Задание;
  20. Аудиторский отчет с приложениями в следующем порядке:
  21. сводный реестр нарушений и недостатков;
  22. расшифровки, таблицы, графики, акты контрольных замеров и т. п.;
  23. копии документов, подтверждающих факты нарушений, в том числе в электронном формате;
  24. уведомления, требования;
  25. дополнительные материалы;
  26. Проект аудиторского отчета;
  27. Возражения на аудиторский отчет по встречной проверке (при наличии);
  28. Протокол рассмотрения возражений по встречной проверке (при наличии);
  29. Задания на проведение встречной проверки (при наличии);
  30. Аудиторский отчет по встречной проверке с приложениями в следующем порядке (при наличии):
  31. сводный реестр нарушений и недостатков;
  32. расшифровки, таблицы, графики, акты контрольных замеров и т. п.;
  33. копии документов, подтверждающих факты нарушений, в том числе в электронном формате;
  34. уведомления, требования;
  35. дополнительные материалы;
  36. Проект аудиторского отчета по встречной проверке (при наличии).

Все документы, сформированные в указанном порядке, нумеруются и подшиваются лицом, ответственным за документооборот.

  1. Заключительным этапом формирования материалов государственного аудита является подписание акта приема-передачи материалов аудита ответственным членом Комиссии по проверке за проведение государственного аудита, руководителем группы государственного аудита и/или проводившим аудит сотрудником и лицом, принявшим документы на хранение.
  2. Регистрация материалов аудита, предназначенных для хранения, осуществляется в журнале учета материалов аудита, в котором указываются:
  3. наименование объекта государственного аудита;
  4. номер и дата задания на проведение аудита;
  5. фамилия и имя ответственного члена Комиссии по проверке;
  6. количество листов в материалах аудита;
  7. фамилия и имя руководителя группы государственного аудита и его подпись;
  8. фамилия и имя лица, ответственного за документооборот, принявшего материалы аудита.
  9. За своевременную и полную сдачу материалов аудиторских мероприятий несут ответственность: член Комиссии по проверке, руководитель аудиторской группы и/или участвовавшие в мероприятии государственные аудиторы, руководитель отдела государственного аудита и ответственное за документооборот лицо. Контроль за своевременной сдачей материалов осуществляет руководитель Аппарата Комиссии по проверке.
  10. После приема материалов государственного аудита ответственность за их хранение возлагается на структурное подразделение, ответственное за документооборот. Принятые на хранение материалы государственного аудита хранятся в специально выделенном и приспособленном помещении с ограниченным доступом с соблюдением необходимых санитарных и противопожарных норм.
  11. Сведения о выдаче оригиналов материалов аудита регистрируются сотрудником структурного подразделения, ответственного за документооборот, в прошнурованном, пронумерованном и заверенном гербовой печатью журнале с указанием:
  12. фамилии и имени получателя;
  13. фамилии и имени лица, разрешившего выдачу материалов (при необходимости — с указанием подтверждающего документа);
  14. вида материалов;
  15. даты получения материалов аудиторского мероприятия;
  16. даты возврата материалов аудиторского мероприятия.
  17. Оригиналы постановлений и предписаний Комиссии по проверке хранятся структурным подразделением, ответственным за документооборот, в соответствии с правилами организации делопроизводства Комиссии по проверке.
  18. Передача сведений об аудиторском мероприятии уполномоченным государственным органам, средствам массовой информации и иным лицам осуществляется на основании решения руководителя Аппарата по согласованию с председателем Комиссии по проверке.

Глава 8. Экспертно-аналитическая деятельность

  1. Проверочная комиссия осуществляет текущую оценку (экспертно-аналитическую деятельность) по бюджету Туркестанской области в целях формирования оперативной информации для маслихата и акима Туркестанской области не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
  2. При проведении текущей оценки используется аналитическая информация, основанная на обработке и анализе оперативной отчетности, а также информации, представляемой в электронном виде, в том числе через Единый реестр по государственному аудиту и финансовому контролю соответствующими государственными органами, администраторами бюджетных программ и субъектами квазигосударственного сектора.
  3. Планирование экспертно-аналитической деятельности обеспечивается отделом планирования, анализа и отчетности и членами Проверочной комиссии по курируемым направлениям.
  4. Результаты текущей оценки учитываются при формировании системы управления рисками.

Глава 9. Составление отчетов Проверочной комиссии

  1. Проверочная комиссия представляет маслихату отчет об исполнении местного бюджета Туркестанской области за отчетный год не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.
  2. Отчет об исполнении местного бюджета Туркестанской области составляется в порядке, установленном соответствующим Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля.
  3. Проверочная комиссия ежеквартально предоставляет Высшей аудиторской палате информацию о своей деятельности за отчетный период. Форма и структура предоставляемой информации регламентируются соответствующим Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля.
  4. Отчеты о результатах деятельности отделов Проверочной комиссии составляются на основании результатов проведенных в отчетном периоде аудиторских, аналитических и организационных мероприятий.
  5. Ежеквартальные отчеты о результатах деятельности отделов составляются руководителями отделов, утверждаются руководителем Аппарата и представляются на рассмотрение Председателя Проверочной комиссии не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  6. Годовые итоговые отчеты о результатах деятельности отделов составляются руководителями отделов, согласовываются с руководителем Аппарата и представляются на рассмотрение Председателя Проверочной комиссии не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
  7. Контроль за своевременным представлением отчетов отделов обеспечивает руководитель Аппарата, учет отчетов осуществляет структурное подразделение, ответственное за документооборот.

Глава 10. Мониторинг и контроль материалов, содержащих признаки уголовных или административных правонарушений

  1. Должностные лица Проверочной комиссии направляют материалы государственного аудита, содержащие признаки уголовного или административного правонарушения, в правоохранительные органы или иные уполномоченные органы, имеющие право возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.
  2. Структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, осуществляет мониторинг и контроль по следующим направлениям:
  3. материалы государственного аудита с признаками уголовных правонарушений;
  4. материалы государственного аудита с признаками административных правонарушений, направляемые в уполномоченные органы для рассмотрения;
  5. протоколы об административных правонарушениях, составляемые Проверочной комиссией и направляемые в суд.

Материалы, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, направляются в соответствующий орган структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, после согласования с подразделением, ответственным за правовое обеспечение. Материалы, указанные в подпункте 3), направляются сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении.

  1. По материалам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 152 настоящего Регламента, структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, составляет обобщенную справку с кратким изложением фактов и предполагаемой квалификацией правонарушения.

В течение одного рабочего дня структурное подразделение, ответственное за государственный аудит, предоставляет подразделению, ответственному за правовое обеспечение, недостающие или дополнительные документы, необходимые для направления в уполномоченные органы.

  1. По материалам, указанным в подпункте 1) пункта 152 настоящего Регламента, структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, формирует и направляет в прокуратуру Туркестанской области и в уполномоченные органы по расследованию экономических и финансовых преступлений и противодействию коррупции проект акта сверки принятых по материалам решений для согласования.
  2. Учет направленных материалов с признаками административных правонарушений в соответствии с подпунктом 2) пункта 152 настоящего Регламента ведет структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение.
  3. Учет составленных протоколов об административных правонарушениях в соответствии с подпунктом 3) пункта 152 настоящего Регламента осуществляется в журнале, формируемом структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение.
  4. При рассмотрении административных дел по фактам, выявленным в результате аудиторских мероприятий, и (или) поступивших в Проверочную комиссию, в пределах своей компетенции участвуют сотрудники структурного подразделения, ответственного за проведение аудита, составившие административный протокол, а также сотрудники подразделения, ответственного за правовое обеспечение.
  5. Структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, формирует и направляет в структурное подразделение, осуществляющее государственный аудит, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию по материалам, указанным в подпункте 2) пункта 152 настоящего Регламента, для сверки и согласования.

Структурное подразделение, осуществляющее государственный аудит, в течение двух рабочих дней согласовывает данную информацию либо вносит в нее дополнения и изменения.

Глава 11. Организация работы с обращениями физических и юридических лиц

  1. Обращения физических и юридических лиц (далее – Обращения) рассматриваются в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан об административных процедурах и процессах (далее – КАПП).
  2. Поступившие для рассмотрения в Проверочную комиссию обращения регистрируются в день поступления структурным подразделением, ответственным за документооборот, по установленным формам учета и доводятся до сведения руководства Проверочной комиссии.
    Датой начала административной процедуры считается дата регистрации обращения.
    Структурное подразделение, ответственное за документооборот, составляет протокол по обращениям, поданным в устной форме, с учетом требований, установленных КАПП.
  3. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, принимает и регистрирует обращения, формирует административные дела на бумажном носителе и (или) в электронном виде, ведет журнал учета административных дел.
    Структурное подразделение, ответственное за документооборот, ежегодно в январе анализирует и выявляет системные проблемы, поднимаемые заявителями, и представляет соответствующую информацию руководителю Аппарата Проверочной комиссии.
    Структурное подразделение, ответственное за документооборот, принимает документы, направленные на имя Председателя Проверочной комиссии и подписанные первым руководителем направляющей организации, либо, в случае его отсутствия, уполномоченным лицом с приложением копии приказа о возложении полномочий.
    Документы, подписанные другими должностными лицами, рассматриваются курирующим членом Проверочной комиссии с учетом распределения по сферам деятельности и регионам либо в пределах компетенции руководителя Аппарата и (при необходимости) доводятся до сведения Председателя Проверочной комиссии.
  4. В случае выражения участником административной процедуры устного возражения структурное подразделение, ответственное за документооборот, с участием соисполнителей составляет протокол слушания с учетом требований КАПП.
  5. Обращения, поступившие в Проверочную комиссию через блог-платформу Председателя Проверочной комиссии, рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» и КАПП.
    При поступлении онлайн-обращений на блог Председателя, структурное подразделение, ответственное за документооборот, в день поступления обращения незамедлительно информирует об этом Председателя Проверочной комиссии, который, в свою очередь, в тот же день направляет его руководителю Аппарата или должностному лицу комиссии для подготовки ответа. Руководитель Аппарата или уполномоченное должностное лицо определяет ответственное структурное подразделение для подготовки проекта ответа на обращение.
  6. Ответственный исполнитель, по согласованию с соисполнителем, представляет проект ответа в блог Председателя Проверочной комиссии на подпись руководителю структурного подразделения, затем – на рассмотрение руководителя Аппарата.
  7. В случае одобрения проекта ответа руководителем Аппарата, проект с визой направляется ответственным структурным подразделением в подразделение документооборота для размещения в блоге Председателя.
    В соответствии с требованиями КАПП ответственный исполнитель с участием структурного подразделения документооборота направляет проект ответа заявителю любым доступным способом связи, предоставляя возможность выразить возражения.
    Окончательный проект ответа размещается на блоге Председателя Проверочной комиссии ответственным за документооборот подразделением.
  8. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, осуществляет мониторинг своевременной подготовки ответов на вопросы, поступающие на блог Председателя и интернет-ресурс Проверочной комиссии.

Глава 12. Организация личного приема граждан и представителей юридических лиц руководством Проверочной комиссии

  1. Личный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Председателем Проверочной комиссии.
    Составление и утверждение графика обеспечивает структурное подразделение, ответственное за документооборот.
  2. В условиях чрезвычайного положения и карантина руководство Проверочной комиссии осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц в онлайн-формате с использованием технических средств связи (Skype, Zoom, WhatsApp, видеоконференцсвязь и др.) по предварительной записи через ответственное за документооборот структурное подразделение.

Глава 13. Рабочий порядок Проверочной комиссии. Пропускной режим

  1. Рабочий порядок Проверочной комиссии регулируется трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».
  2. В Проверочной комиссии установлен следующий режим работы:
  3. начало работы – в 08:00;
  4. окончание работы – в 17:30;
  5. обеденный перерыв – с 12:00 до 13:30;
  6. продолжительность рабочей недели – 5 дней (40 часов).

Государственные аудиторы, участвующие в группе государственного аудита, осуществляют проведение аудиторского мероприятия в соответствии с режимом и распорядком объекта государственного аудита.
Кроме того, в случае подачи сотрудниками заявлений об использовании гибкого графика, такие заявления могут быть рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

  1. Для выполнения срочных и непредвиденных работ, связанных с деятельностью Проверочной комиссии, отдельные сотрудники могут привлекаться к работе в выходные и праздничные дни. Оплата такой работы осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
  2. Отсутствие работника на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности допускается при наличии листка и (или) справки о временной нетрудоспособности, выданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  3. При наличии уважительных причин работнику может быть предоставлено (согласовано) отсутствие на рабочем месте в течение рабочего дня подряд на три и более часов. Согласование отсутствия и признание причины уважительной осуществляется: Председателем Проверочной комиссии – в отношении членов комиссии и руководителя Аппарата, руководителем Аппарата – в отношении руководителей отделов, руководителями отделов – в отношении сотрудников.
  4. Контроль за соблюдением трудовой дисциплины со стороны сотрудников осуществляется руководителем Аппарата, руководителями отделов и отделом административно-организационной работы (инспектор по кадровой службе).
  5. Ведение табеля учета рабочего времени и его своевременное предоставление главному бухгалтеру осуществляет отдел административно-организационной работы (инспектор по кадровой службе).
    В случае отсутствия работников по листкам временной нетрудоспособности, в период внеочередного или неоплачиваемого отпуска и т.д., после закрытия отчетного периода служба управления персоналом до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, передает в структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение, дополнительный табель учета рабочего времени для перерасчета заработной платы сотрудников.
  6. Предоставление отпусков осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом, законодательством о государственной службе и графиком, утверждаемым Председателем Проверочной комиссии. Заявления на предоставление отпуска подаются Председателю не менее чем за пять рабочих дней до начала отпуска.
  7. В соответствии с пунктом 49 настоящего Регламента направление в командировку Председателя, членов и сотрудников Аппарата Проверочной комиссии, а также отправление на переподготовку и повышение квалификации, включая за пределами страны, осуществляется на основании приказа Председателя Проверочной комиссии в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 14. Приобретение услуг аудиторских организаций и (или) экспертов для проведения государственного аудита

  1. При приобретении услуг аудиторских организаций и (или) экспертов для проведения государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, техническая спецификация (конкурсная документация) согласовывается с членом Проверочной комиссии, ответственным за проведение соответствующего аудиторского мероприятия.
  2. Член Проверочной комиссии, ответственный за проведение соответствующего аудиторского мероприятия, согласовывает результаты оказанных услуг аудиторских организаций и (или) экспертов.